Эксперты исследовали российский обувной рынок
23 сентября 2011 г.Лучшими для развития ритейлеров названы Новосибирск, Самара, Ростов-на-Дону, Тюмень и Оренбург
Консалтинговая компания RRG завершила исследование рынка обувного ритейла
эконом-класса в 35 городах РФ. По итогам определены наиболее привлекательные
для развития данной отрасли торговли города, а также лидеры среди торговых
операторов по объему присутствия в том или ином регионе. Хорошие перспективы у
обувных ритейлеров есть в Новосибирске, Самаре, Ростове-на-Дону, Тюмени,
Оренбурге, Екатеринбурге, Краснодаре, Нижнем Новгороде, отмечается в
отчете. По мнению аналитиков, перспективными для развития обувным ритейлеров будут
постоянно оставаться также Москва и Санкт-Петербург: «Обе столицы обладают
таким огромным количеством потенциальных потребителей, что точка насыщения для
товаров массового спроса наступит еще очень и очень не скоро. К тому же
транспортная ситуация создает множество преград для перемещения из кластера в
кластер, так что магазины требуются практически в каждом». Комментирует Денис Колокольников, гендиректор RRG: «Нередко обеспеченность
определяют простым подсчетом количества магазинов данной категории,
приходящихся на 1000 человек. Но в этом случае, в городе могут оказаться целые
кластеры, где товары данной категории будут отсутствовать. Или – наоборот – в
каком-либо кластере конкуренция будет крайне высока. Кроме того, данные о
доходах населения и опросы жителей о структуре расходов позволяют определить,
насколько необходимы в данном городе или кластере товары данной группы и данной
ценовой категории. И это тоже не всегда совпадает с данными по обеспеченности.
Например, очень высокий доход в регионе не дает особых плюсов обувному
оператору эконом-сегмента». Подобный подход объясняет, почему далеко не все города с низкой
обеспеченностью, признаны наиболее перспективными. Так, наименее обеспечены
магазинами обуви Хабаровск, Владивосток, Тюмень, Пенза. Наиболее обеспеченными
оказались Казань, Новокузнецк, Уфа, Липецк. В то же время ни один из
перечисленных городов не вошел в список перспективных. В ходе исследования также названы крупнейшие сетевые ритейлеры: Центробувь
(32% магазинов), Монро (16% магазинов), Маттино (11% магазинов) и Unichel (10%
магазинов). Наиболее распространёнными сетями в рамках исследуемых городов
стали Центробувь (68%), Centro (43%), Монро (31%), Маттино (28,5%) и
Unichel(28,5%).
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |