Итоги рынка торговой недвижимости: III квартал 2011 года
24 Октября 2011 г.На фоне растущего спроса и дефицита предложения торговых площадей объем вакантных помещений сокращается
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
По данным консалтинговой компании Praedium Oncor International, в 3 квартале
2011 года предложение качественных торговых площадей как в торговых центрах,
так и в сегменте стрит-ритейл продолжило плавно сокращаться, при этом темпы
нового строительства остаются достаточно низкими. Значительная часть объектов, запланированных к вводу в эксплуатацию на лето
и осень 2011 года, будет построена позже: в конце текущего года и в начале
2012. Рост спроса на торговые помещения немного замедлился, при этом объем
вакантных торговых площадей продолжил сокращаться, а ставки аренды
демонстрировали умеренный рост. В третьем квартале стало известно о выходе на московский рынок нескольких
новых ритейлеров. Знаменательным событием стало открытие в конце сентября
первого в России магазина всемирно известной компании Victoria’s Secret,
который будет расположен в ТЦ «Мега Теплый Стан». До конца года планируется
открыть еще 4 торговые точки в Москве в крупных торговых центрах. В сентябре открылись сразу два бутика не представленных еще в России марок,
Jimmy Choo и Joseph. Оба бутика будут открыты в Столешниковом переулке. Сеть
специализированных алкогольных супермаркетов «Норман», уже 12 лет развивающаяся
в Пермском крае и Санкт-Петербурге, объявила о выходе на рынок Москвы. Первые
два магазина ритейлера открылись в конце августа, а до конца года сеть
планирует запустить в столице еще 8 торговых точек. С начала 2011 года на фоне растущего спроса и дефицита предложения
качественных торговых площадей объем вакантных помещений планомерно сокращался.
По состоянию на конец 3 квартала 2011 года уровень вакантных площадей в
торговых центрах Москвы снизился и составляет в среднем 4%. Сравнивая с
аналогичным показателем предыдущего года, следует отметить уменьшение доли
вакантных площадей в 2 раза. Среди арендаторов торговых площадей лидирующие позиции продолжают удерживать
крупные ритейлеры, занятые в сфере продажи продовольственных товаров. Так,
например, новые торговые точки в 3 квартале 2011 года приобрели следующие сети:
«Азбука вкуса», «Седьмой Континент», «О'Кей», «Дикси», «Зеленый Перекресток»,
«Пятерочка» и др. Также активность в развитии своих сетей в Москве проявили
«Техносила» и «Эльдорадо», являющиеся одними из лидеров по реализации бытовой
техники и электроники. Розничные сети магазинов одежды и обуви, сети заведений общественного
питания также сохраняют активность и проявляют интерес по расширению своих
сетей, оставляя за собой лидирующие позиции в сегменте аренды и покупки
торговых площадей. Ритейлеры, специализирующиеся на торговле одеждой и обувью,
проявляют высокую активность в расширении своих торговых сетей и заявляют об
открытии новых магазинов. Структура стрит-ритейла по использованию площадей в 3 квартале 2011 года не
претерпела существенных изменений: основная доля помещений стрит-ритейла (65%)
используется для размещения офисов продаж, отделений банков и торговли
непродовольственными товарами, 20% и 15% соответственно делят предприятия
общественного питания и магазины продовольственных товаров.