Ритейлеры предпочитают международные рынки
16 ноября 2011 г.все большее число ритейлеров и инвесторов выходят на международные рынки и начинают развитие в других странах под влиянием нестабильной экономической ситуации в Европе.
Согласно опубликованному отчету Cushman & Wakefield «Что ждет
европейский ритейл в 2012?», все большее число ритейлеров и
инвесторов выходят на международные рынки и начинают развитие в других
странах под влиянием нестабильной экономической ситуации в Европе. Аналитики компании ожидают, что в 2012 году международная экспансия станет
приоритетным вопросом для многих ритейлеров. При этом отмечается, что торговые
сети до сих пор настроены очень настороженно, рассматривая для развития только
лучшие торговые улицы и торговые центры крупных городов, и активно оценивая
существующий портфель недвижимости, с целью снижения издержек и повышения
прибыли. Однако появились сети, более лояльные к риску, готовые рассматривать
не только развивающиеся рынки, но некрупные города в развитых странах. Ритейлеры как никогда сфокусированы на поиске помещений, расположенных не
только в лучших местах, но и отвечающих современным требованиям к эффективным
планировочным решениям, экологичности и технической оснащенности. В отчете
подчеркивается растущий дефицит подобного предложения, который только
увеличивается в связи с новой тенденцией – выкупом ритейлерами торговых
помещений. Подобный тренд набирает силу в Лондоне и Милане, где такие ритейлеры как
Inditex, Chanel, LVMH предпочитают иметь торговые помещения в собственности.
Ограниченный объем нового строительства также не облегчит ритейлерам выход на
новые рынки. Заявленный на 2011 год объем новых торговых площадей в Европе в
6,8 миллиона кв.м, скорее всего, окажется ниже из-за задержек строительства.
Ожидается, что в 2012 в Европе будет построено 5,8 миллиона кв.м. торговых
площадей. Комментирует Марк Бурлтон, Руководитель отдела по работе с арендаторами в
регионе EMEA, Cushman & Wakefield: : «В то время как на местных
рынках ситуация становится сложнее день от дня, ритейлеры в поисках прибыли
стараются найти новые ниши. Одновременно арендодатели ищут новые, иностранные
бренды с инновационным дизайном магазинов и какой-то изюминкой. В 2012 секретом
успеха будет необычность. Рынок «истосковался» по новым идеям и необычным
концепциям». Рынок инвестиций в торговую недвижимость Европы в 3 кв. достиг 9,1 миллиарда
евро, что на 7,7% больше чем во втором квартале. Всего за 9 месяцев этого года
объем инвестиций составил 29,7 миллиарда евро, что на 9,8% больше чем за
аналогичный период прошлого года. Однако сложности с поиском финансирования для
покупки больших торговых центров сдерживает развитие сектора, и инвесторы
предпочитают офисы, на которые приходится 42% всех инвестиций в коммерческую
недвижимость Европы. Ожидается, что общий объем инвестиций в торговую недвижимость Европы по
итогам года составит 47 миллиардов евро, что на 7,5% больше чем в 2010 году. В
2012 в торговую недвижимость Европы будет инвестировано на 10-15% больше,
примерно 47 миллиардов евро. Однако рынок как никогда полярен, как по риску
(реальному или ожидаемому), так и по ожидаемой доходности и стоимости
активов.
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |