Эксклюзив: 10 главных открытий на московском рынке


Victoria’ Secret, Berghaus, Imaginarium и другие мировые бренды открыли свои первые магазины в Москве

Российский рынок продолжает притягивать всемирно известные бренды. Во многом заинтересованность топ-ритейлеров в экспансии в Россию обусловлена хорошим объемом предложения. Москва стабильно лидирует в Европе по числу новых качественных торговых центров и второй год подряд входит в топ-5 городов по привлекательности для развития международных ритейлеров по версии CBRE.

Именно благодаря московским торговым центрам Россия сохраняет место в десятке наиболее интересных для международной экспансии стран во всем мире. По данным на середину 2011 года в России представлено более 41% крупнейших международных розничных сетей. Для сравнения, в лидирующей Великобритании этот показатель составляет 57,6%, в США – около 50%.

По прогнозам экспертов, при стабильно высоком объеме новых предложений по качественных торговым площадям, уровень насыщенности Москвы топ-брендами будет постоянно расти, причем опережающими по сравнению с другими развивающимися рынками темпами.

В то же время, стоит отметить, что общемировой тренд по снижению количества новых площадей в скором времени может сказаться и на московском рынке. В ближайшие три года это может привести к тому, что более слабые арендаторы качественных торговых центров будут постепенно уступать место наиболее высокоразвитым мировым сетям, от чего могут выиграть как собственники торговых центров, так и конечные потребители.

В последних аналитических отчетах по рынкам Европы, Ближнего Востока и Африки CBRE констатирует, что 71% международных ритейлеров планируют новые открытия в 2012 году, а 20% планируют увеличить свои глобальные сети на 40 и более магазинов. В числе приоритетных стран для развития наряду с Италией, Германией, Испанией и Францией фигурирует Россия. Хотя, справедливости ради, нужно отметить, что более 95% международных брендов стартуют с Москвы. По данным аналитиков, 35% ритейлеров (из числа 178 опрошенных игроков рынка) укрепят в следующем году свои позиции за счет открытия магазинов в России.

В то же время, условия для комфортного шопинга в российской столице, несмотря на солидный объем качественных площадей, пока не являются идеальными, что может сдерживать значительно число крупных международных компаний. По данным Economist Intelligence Unit за 2011 год российская столица по качеству шопинга занимает лишь 19 место среди крупнейших городов Европы, уступая не только высокоразвитым западным мегаполисам, но и столицам восточноевропейских государств.

Тем не менее, западные ритейлеры, как напрямую, так и в сотрудничестве с российскими партнерами, все активнее выводят Москву в число лидеров европейской розницы. Моллы.Ru, ведущий портал о торговой недвижимости в России, представляет обзор 10 главных открытий на московском рынке модного ритейла за последнее полугодие.  

  1. Victoria’ Secret.

Американский производитель женского белья и аксессуаров, пожалуй, один из самых долгожданных брендов на российском рынке, открыл свой первый магазин в ТРЦ «Мега Теплый стан». До конца года Victoria’ Secret появится в «Капитолии» на Вернадского, «Меге» в подмосковных Химках и «Европейском». Партнером по развитию сети в России выступает «Монэкс трейдинг», имеющая в своем портфеле несколько супербрендов, включая MAC и American Eagle. В России Victoria’ Secret развивает специально адаптированный для рынка формат и работает в среднем ценовом сегменте. Сильных конкурентов в этой нише немало, но за счет популярности бренда Victoria’ Secret должна легко завоевать свою аудиторию.

  1. Berghaus

Осенью в «Меге» в Белой даче старт взяла популярная британская марка одежды для активного отдыха Berghaus, один из пяти крупнейших мировых брендов в сегменте outdoor. Права на развитие фирменной сети Berghaus в России принадлежат компании ЛВБ. Кстати, к одноименной нидерландской марке повседневной одежды, державшей магазины в центре Москвы в начале 2000-х, Berghaus не имеет никакого отношения.

  1. Banana Republic

Американский бренд повседневной одежды Banana Republic (входит в Группу Gap) открыл свой первый магазин в ТРЦ «Афимолл Сити» и представил полные коллекции одежды, обуви, аксессуаров и украшений по демократичным ценам. Banana Republic вышла по франчайзингу, развивает бренд Fiba Group, с 2008 года работающая в России с Gap.

  1. Imaginarium

Испанская сеть магазинов по продаже детских игрушек Imaginarium в ноябре-декабре открывает сразу несколько магазинов в лучших торговых центрах Москвы. Бренд привела на российский рынок компания Ideas4retail, созданная Александром Мамутом и Евгением Бутманом специально для развития детского ритейла. В скором времени бизнесмены планируют открыть в России магазины британских сетей Hamley`s и Mamas & Papas. Что касается Imaginarium, то сеть должна быстро вырасти до 50 магазинов.

  1. Soho

Tommy Hilfiger, Gant, Marc O’Polo, Napapijri – это качественный пул брендов в сегменте middle plus, который традиционно собирает в своих магазинах Soho. Первый концептуальный магазин обуви и аксессуаров полюбившихся российским потребителям этих, в первую очередь «одежных» брендов, открылся этой осенью в «Афимолл Сити».

  1. GJO.E

В центре Москвы на Никитском в ноябре открылся претензионный бутик российской дизайнерской марки Grunge John Orchestra. Explosion. За адаптацию европейских трендов к российским климатическим условиям и использование суперсовременных технологий при производстве в GJO.E выставили ценники на одежду от 200-300 до нескольких тысяч евро.

  1. La Senza

Между тем, памятуя о том, что все новое – это хорошо забытое старое, в Москву возвращаются бренды, радовавшие своих ценителей несколько лет назад. Так, канадский производитель женского белья La Senza, в 2007 году появившийся в «Европейском», предпринял вторую попытку. Качественно новый образ La Senza был представлен в ТРЦ «Капитолий» на Вернадского. Первый магазин был открыт в новой концепции Pin-Up. А в скором времени La Senza появится и в центре Москвы, открытие запланировано в ТРЦ «Афимолл Сити».

  1. French Connection

На весь мир прославившийся своими неоднозначными слоганами French Connection вернулся в Россию спустя почти восемь лет. За это время марка «повзрослела» и практически полностью избавилась от знаменитой аббревиатуры FCUK. Осенью в ТК «Охотный ряд» привезли женскую коллекцию «Французского Связного», а в «Метрополисе» открыли полноценный монобрендовый магазин. Цены на британскую марку в Москве почти не изменились за годы – единица одежды стоит в среднем от 100 до 200 евро.

  1. BGN

Французская BGN – еще одна марка, которая пережила «перерождение». Осенью текущего года первый concept-store в качественно новом формате открылся в торговом центре «Афимолл». Новый облик марки создается в стиле «easy chic» - сочетание современной элегантности и комфорта в изделиях. Одновременно с Москвой новые магазины BGN открываются и в регионах – Уфе, Екатеринбурге и Перми.

  1. Enter

Проект Enter, появившийся на российском рынке, пожалуй, стоит особняком. «Связной-Маркет» обещает сделать из него федеральную сеть, которая будет насчитывать до 1000 розничных магазинов. Enter – это гибрид онлайн-магазина и розничной сети по образцу британской Argos. В настоящее время в ассортименте магазинов насчитывается около 20 тысяч товарных наименований. Первые оффлайновые торговые точки появились в Москве, флагманский магазин открыт на Большой Дорогомиловской улице. У создателей проекта Enter, в числе которых бывшие топ-менеджеры крупных розничных сетей по продаже электроники, большие планы. Эксперты говорят, что Enter может стать первым шагом на пути к новому развитию ритейла в России.

 

 

 

 

 

Telegram Моллы Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру.







Предложения Добавить
Аренда , Челябинск
КТК "Северо-западный"

Арендная ставка: 4 800 руб. кв.м./год

Аренда , Москва и область
Торговое помещение в супермаркете "Атак"

Арендная ставка: 7 200 руб. кв.м./год

Возьмем в аренду Добавить
Аренда Москва и область

Каталог моллов Добавить
СМАЙЛcity

Площадь: 26 600 м2

Адрес: Учебная, 48 д

Томск