60% московских моллов устарели и нуждаются в реконцепции
21 июня 2024 г.Многие ключевые торговые центры в столице имеют возраст старше 10 лет.
Около 60% торговых объектов в Москве требуют реновации из-за их морального устаревания, сообщает РБК со ссылкой на Евгению Хакбердиеву из NF Group. Многие ключевые торговые центры в столице имеют возраст старше 10 лет и нуждаются в обновлении фасадов, общих зон и инженерных систем.
Некоторые крупные ТЦ, такие как «Мега», «Метрополис», проводили частичные обновления в процессе операционной деятельности. Однако многие объекты остаются в первозданном виде, что требует серьезных инвестиций.
С ростом конкуренции от городских ярмарок и районных объектов ADG в бывших кинотеатрах, запросы на реновацию ТЦ рыночного формата в спальных районах усиливаются. Основными препятствиями для реновации являются недостаточные инвестиции и психологическая не готовность владельцев вкладывать в объекты, построенные 15 лет назад.
Тенденции в реновации
Арендаторы стимулируют владельцев к реновации, предъявляя требования к современным площадкам. Конкуренция с новыми объектами также заставляет владельцев рассматривать возможность обновления.
Перспективы развития
NF Group не исключает увеличение доли морально устаревших торговых объектов в Москве в будущем, если не будет увеличения инвестиций в их обновление.
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |