60% россиян одобрили уход западных брендов из страны
19 апреля 2022 г.В числе закрывшихся брендов, которые россияне назвали самыми необходимыми, лидируют IKEA, Adidas, Apple, Procter & Gamble и Nestle.
Лишь 41% россиян отрицательно относятся к уходу из страны международных компаний, следует из материалов исследования банка «Открытие» и одноименной управляющей компании. 21% считают, что уход иностранного бизнеса является неоправданным политическим решением. Около 20% отмечают, что им будет не хватать продукции западных брендов.
Как сообщает информационное агентство ТАСС со ссылкой на материалы исследования, около 60% российских потребителей положительно относятся к закрытию иностранных предприятий в стране.
35% респондентов заявили, что России по силам полностью заместить товары и сервисы западных брендов собственной продукции. 24% участников опроса отметили, что вообще не пользовались услугами иностранных компаний. 13% отметили, что для них не является критичными уход любой иностранной компании из РФ.
В числе закрывшихся брендов, которые россияне назвали самыми необходимыми, лидируют IKEA (27%), Adidas, Apple, Procter & Gamble и Nestle (по 14%), Asus, McDonald’s, Sony, Coca-Cola, Volkswagen, Danone, Disney и L'Oreal (от 10% до 13%).
Возможную национализацию предприятий закрывающихся в России иностранных компаний поддерживает большинство россиян. При этом в Москве доля таких респондентов оценивается в 59%, а на Урале - в 80%. Против национализации высказались лишь 31% респондентов - 18% считают, что иностранным компаниям необходимо дать возможность вернуться на рынок, 13% - что национализация является нарушением законодательства.
Фото: Depositphotos.com
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru.