Названы итоги 2011 года в торговом сегменте
19 Января 2012 г.2011 год ознаменовался рекордно низкими объемами ввода новых качественных площадей
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Основными тенденциями на рынке качественной торговой недвижимости в 2011
году стали повышение активности арендаторов, появление новых торговых сетей и
брендов, а также заметный интерес всех участников рынка к новому для России
формату аутлетов, говорится в исследовании компании Praedium Oncor
International, Аналитики также отмечают высокий интерес к торговому сегменту со
стороны инвесторов, проявившийся в закрытии ряда крупных инвестиционных
транзакций. Среди наиболее заметных инвестиционных сделок 2011 года отмечаются покупка
компанией Fort Group портфеля торговой недвижимости сети «Макромир» в
Санкт-Петербурге, продажу компанией МТЗ «Рубин» торговых центров «Горбушкин
Двор» и «Филион», приобретение компанией «РМБ-Инвест» трех торговых центров
«МетроМаркет» у компании Capital Group, продажу торгового центра «Калужский»
компаний MCG и Z-Build группе «БИН», транзакцию по покупке корпорацией
«ОПИН» проекта торгово-развлекательного центра имени Райкина на улице
Шереметьевской и др. Кроме того, 2011 год ознаменовался для рынка торговой недвижимости рекордно
низкими объемами ввода новых качественных площадей. Объем нового строительства
в 2011 году в сегменте качественной торговой недвижимости составил порядка 300
000 кв.м, что существенно уступает показателям предыдущих лет. Открытие
многих объектов, изначально планировавшееся на 2011 год, было перенесено
на 2012 год. Всего в будущем году рынок торговой недвижимости столицы может
пополниться более чем 600 000 кв.м качественных площадей, при условии, что все
запланированные на 2012 год объекты откроются в срок. В сегменте стрит-ритейл существующее предложение с выгодным расположением,
особенно в основных торговых коридорах Москвы, не в состоянии удовлетворить
высокий спрос на такие объекты: вновь появляющиеся помещения моментально уходят
с рынка. Объем предложения помещений с менее удачным расположением стабилен:
новые объекты регулярно выходят на рынок, через некоторое время их занимают
арендаторы. Эксперты считают, что на фоне активизации ритейлеров и торговых операторов,
регулярно на протяжении последнего года анонсирующих развитие и планы по
открытию новых торговых точек, объем свободных торговых площадей продолжит
сокращаться, а ставки аренды и цены продажи на объекты с выгодным
местоположением будут возрастать. В то же время рост ставок и цен продажи на
площади с менее удачным расположением будет минимален.