Рынок бытовой техники РФ оценили в 12 миллиардов евро
21 февраля 2012 г.Компания RRG провела исследование сетевого рынка бытовой техники и электроники в 100 городах России
В результате исследования выяснилось, что 69% суммарной торговой площади,
занятой магазинами бытовой техники и электроники распределена между пятью
ритейлерами. На долю остальных приходится лишь 31% рынка. Общий объем рынка этой категории товаров в денежном выражении по подсчетам
специалистов RRG оценивается в 12 миллиардов евро, 62 процента которых
приходится на долю городов-миллионников. При этом наибольшая обеспеченность в
данном сегменте наблюдается не в самых крупных городах. А Москва оказалась в
числе регионов, наименее обеспеченных магазинами этой группы товаров. Общая торговая площадь магазинов бытовой техники и электроники, распложенных
в исследуемых городах, поделена между пятью основными игроками рынка,
отмечается в исследовании. Лидером является сеть «М.Видео», которая занимает
24%. Немного меньше – «Эльдорадо», на долю которой приходится 21% площадей. На
третьем месте «Техносила» (11%), далее – Media Markt (7%) и «Эксперт» (6%). Комментирует Денис Колокольников, Председатель совета директоров ГК RRG: «В
различных регионах могут превалировать как федеральные, так и местные
операторы. Например, в Москве, Волгограде, Владимире и Иваново крупные
федеральные сети охватывают более 90% рынка. А на рынке Уфы, Владивостока,
Калининграда, Мурманска, Хабаровска, Кирова и Стерлитамака доля местных
операторов превышает 70%». По данным исследования, наибольшая обеспеченность торговыми площадями в
сегменте бытовой техники и электроники наблюдается в Нижневартовске, Уфе,
Воронеже, Рязани, Пятигорске, Кирове, Стерлитамаке. А наименее обеспеченные
города - Москва, Калуга, Кемерово, Волгоград, Иваново, Смоленск, Курган и
Новокузнецк. По словам Колокольникова, «Обеспеченность торговыми площадями –
характеристика, показывающая, сколько торговой площади приходится на 1000
жителей. При этом не учитывается уровень доходов населения, динамика
экономического развития города, равномерное распределение магазинов по всем
кластерам. Не последнюю роль играет и менталитет. Например, в столичных городах
распространены покупки через интернет, в то время как в небольших районных
центрах основные приобретения совершаются на рынках». По совокупности характеристик к наиболее перспективным для развития данного
вида ритейла городам эксперты из RRG отнесли Москву, Санкт-Петербург, Нижний
Новгород, Волгоград, Челябинск, Екатеринбург, Красноярск и Московскую
область.
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |