Праздничные продажи в России сказались лучшими в Европе
1 марта 2012 г.Показатели достигли роста в 9,5% в декабре и 16,1% по итогам последних двух недель месяца
Согласно данным последнего исследования компании CBRE, европейские
покупатели предпочли совершать рождественские покупки через интернет, в то
время как результаты традиционной торговли не продемонстрировали роста накануне
праздников. Рост общего объема продаж (включая интернет и традиционные продажи) в
декабре 2011 года стал самым слабым в Еврозоне, снизившись на 1,6% по сравнению
с аналогичным периодом прошлого года, что является результатом нервозности
потребителей стран-членов Еврозоны. В России же ритейлеры получили очень хорошие результаты во время
предпраздничного периода. Показатели достигли роста в 9,5% в декабре и 16,1% по
итогам последних двух недель месяца. Растущий средний класс и развитие
потребительского кредитования сыграли основную роль в положительной
динамике российских показателей. Комментирует Андрей Васюткин, руководитель отдела исследований и консалтинга
компании «Магазин Магазинов в ассоциации с CB Richard Ellis»: “Уже сейчас рынок
российской розничной электронной торговли оценивается, по разным источникам, на
уровне $10 млрд., что составляет 1,5 % от всего розничного товарооборота в
стране. Это самый быстрорастущий сегмент розничной торговли – темпы роста
сегмента выше относительно традиционной торговли в 3 раза. Уверенный рост продаж через онлайн-каналы подтверждается отчетами крупнейших
публичных ритейлеров в сегменте бытовой техники, электроники (на этот сегмент
торговли приходится большая часть онлайн-покупок). Мы прогнозируем активный
рост сектора онлайн-продаж в 2012 году, активное развитие собственных
онлайн-каналов продаж крупнейших традиционных ритейлеров, появление новых
форматов сетей, предлагающих традиционные и электронные каналы совершения
покупок.” Исследование также выявило значительные различия в странах с точки зрения
количества потребителей, которые заказывают покупки через интернет.
Уровень онлайн продаж быстрее всего растет в Англии, Швеции, России и Чешской
Республике. Интересно, что недавнее исследование назвало Швецию и Англию самыми
развитыми рынками онлайн торговли, в то время как страны Центральной и
Восточной Европы и Россия в частности относились к наименее развитым рынкам.
Таким образом, самый высокий рост в онлайн секторе отмечается одновременно как
на наиболее развитых, так и на наименее развитых онлайн рынках.
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |