Спрос на офисную недвижимость растет
5 марта 2012 г.37 процентов компаний за последние полгода-год увеличили занимаемые площади
По итогам 2011 года на российском рынке произошло увеличение спроса на
офисную недвижимость. 37% компаний за последние полгода-год увеличили
занимаемые площади, тогда как по результатам предыдущего исследования таковых
оказалось лишь 23%. 8% компаний уменьшили занимаемую площадь, отмечают
аналитики GVA Sawyer. Аналогичная структура и по затратам на недвижимость. 10% компаний снизили
затраты на недвижимость, 37% - увеличили затраты на офисы. Как и ожидалось
исходя из предыдущего опроса, в Москве доля компаний, которые увеличили затраты
на недвижимость, выше, чем в Петербурге (43% vs 35%), а доля тех, чьи
затраты не изменились, ниже (44% vs 55%). В Москве увеличение затрат на недвижимость в большей степени, чем в
Петербурге, связано с ростом арендных ставок или с арендой дополнительного
офиса, тогда как в Северной столице – в связи с переездом в другой офис
повышенной площади. В целом такой рост затрат коррелирует с ростом арендных
ставок. В Москве рост ставок на офисную недвижимость в 2011 году был
значительнее, нежели в Петербурге (в среднем на 3-5% в Санкт-Петербурге, 5-8% -
в Москве). Планы компаний относительно затрат на недвижимость после кризисных лет в
целом стабилизировались. Сейчас 8% респондентов планирует снижение затрат на
недвижимость в ближайшие полгода-год, 75% - не планируют изменений, 17% -
планируют увеличение затрат. Наиболее активным сектором, с точки зрения аренды офисной недвижимости,
остается сектор В2В. В ближайшие полгода-год, 25% компаний-респондентов из
этого сектора планирует увеличение трат на недвижимость. Кроме того, именно в
этом секторе наибольшее число компаний, планирующих увеличение занимаемой
площади за счет переезда в другой офис. В отличие от затрат на аренду офисной недвижимости, то есть спроса,
выраженного в денежном эквиваленте, рост спроса компаний в натуральном
выражении в отношении аренды офисной недвижимости в большей степени ожидается в
Москве. Если в Петербурге 20% компаний планируют увеличение занимаемой площади,
то в Москве таковых около 30%.
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |