70% потребителей перешли на продукты российских брендов
18 августа 2023 г.Большинство россиян предпочитают отечественные марки в поддержку локальных компаний.
Около 23% жителей России стали чаще выбирать продукцию местных брендов, а 68% предпочитают отечественные марки в поддержку локальных компаний, следует данным исследования НПФ "Открытие".
70% респондентов сообщили, что ранее приобретали товары и услуги зарубежных брендов, которые за последние полтора года покинули российский рынок. При этом большинство из них приспособились к уходу иностранных брендов, найдя замену среди оставшихся зарубежных аналогов или местных производителей.
Большинство россиян легко перешли на локальные бренды
43% опрошенных начали выбирать продукцию других марок вместо ушедших иностранных брендов, 33% заявили, что уход зарубежных брендов не повлиял на их потребительское поведение, а 23% стали более часто покупать товары местного производства. Только 5% респондентов сообщили, что все зарубежные бренды, которые они использовали, по-прежнему присутствуют на российском рынке.
В то же время 25% опрошенных начали выбирать товары отечественного производства, так как не смогли найти аналогов ушедшим зарубежным брендам. Дополнительно, 21% всегда предпочитали продукцию местных брендов, пишет информационное агентство ТАСС.
Какие товары трудно заменить
В список попали лекарства (46%), товары для авто (43%), одежда, обувь и аксессуары (33%), косметика, средства ухода и гигиенические товары (29%). Кроме того, 20% респондентов отметили, что трудно найти аналоги для кормов животных, а 12% - лекарства для питомцев. Одежду и обувь для детей сложно заменить для 13% респондентов, а 9% испытывают трудности с поиском замены для других детских товаров.
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |