Ставки в стрит-ритейле достигли максимума
5 Апреля 2012 г.Аналитики Astera/BNP Paribas Real Estate подготовили обзор рынка торговой недвижимости Москвы
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
В условиях недостатка нового предложения привлекательность функционирующих
торговых центров для арендаторов повышается. Собственники торговых центров
стремятся активно повысить эффективность своего бизнеса за счет ротации
арендаторов, внедрения маркетинговых программ и программ лояльности,
отмечается в исследовании Astera/BNP Paribas Real Estate. Низкий объем ввода нового качественного предложения торговых объектов
заставляет торговых операторов рассматривать помещения формата street-retail. В
данном сегменте спрос фокусируется на помещениях, которые в наибольшей
степени соответствуют не только заявленным требованиям конкретной сети, но и
заданному бюджету. В помещениях формата street retail, которые имеют высокий потенциал по
доходности торговой точки, сетевые ритейлеры активно заменяют неэффективных
операторов. В частности, несетевые магазины, аптеки и кафе заменяются сетевыми
предприятиями этого же профиля. Низкомаржинальных операторов (например, детские
товары, операторы услуг) теснят с центральных магистралей ритейлеры,
представляющие более доходные сегменты. Размер арендных ставок в помещениях формата street retail достиг максимума.
Несмотря на длительные сроки экспонирования на рынке, многие объекты не находят
своего клиента из-за несоответствия уровня арендной ставки реалиям рынка. К
сделке, как правило, приводит достигнутый компромисс по размеру ставки аренды
между собственником помещения и арендатором.