Девелоперы все чаще уходят в регионы


Завершается строительство торговых центров, ввод которых планировался еще до кризиса

По данным аналитиков NAI Becar c начала года на рынке торговых помещений Москвы значительных изменений не зафиксировано. Относительно невысокий объем ввода, сопровождающийся ростом спроса со стороны сетевых операторов, отразился на росте ставок аренды и цен продажи в среднем на 3-5%.

Завершается строительство торговых центров, ввод которых планировался еще до кризиса, в то же время новые проекты на территории «старой» Москвы практически не заявляются. Присоединение новых территорий увеличивает потенциальную емкость рынка торговых помещений, частности, за счет городов ближайшего Подмосковья. Так, компания ОПИН заявила о реализации двух торговых центров в Подмосковье общей площадью 38 000 кв. м.

«Основные возможности как ритейлеры, так и девелоперы видят в регионах. Можно констатировать, что ценз по численности населения региональных городов для игроков рынка снизился до 200 000 человек», – констатирует Маргарита Трофимова, директор департамента консалтинга и оценки NAI Becar.

Совокупный ввод по итогам 1-го квартала 2012 г. составил порядка 67 тыс. кв. м, что обеспечено открытием трех торговых объектов – галереи «Москва» в здании одноименной гостиницы, районным торговым центром Ego mall в Южном Медведково, а также новым гипермаркетом строительных товаров сети K-rauta.

Общий объем торговых площадей в ТЦ на сегодняшний день приблизился к 7 млн кв. м. Обеспеченность жителей Москвы качественными торговыми центрами (GLA) составила 281 кв. м на тыс. человек.

С полной версией отчета компании NAI Becar можно ознакомиться в разделе «Аналитика»!

Подписывайтесь на email-рассылку Моллы, каналы в Facebook, Telegram и Дзен.





Возьмем в аренду Добавить
Аренда
Аленка

Площадь: 60-200 м2


Каталог моллов Добавить
Veer Mall

Площадь: 167 000 м2

Адрес: проспект Космонавтов, 108

Екатеринбург