Сети бытовой техники формируют мультиканальные системы продаж
23 Мая 2012 г.Объемы продаж бытовой техники и электроники через Internet в 2011 году превысили 100 миллиардов рублей
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Ключевой тенденцией развития ритейлеров бытовой техники и электроники в 2012 году становится формирование единой мультиканальной системы продаж, отмечается в исследовании INFOLine&Retailer Russia TOP-100 2012. Презентация материалов состоится 6 июня 2012 года в Lotte Hotel Moscow. В настоящее время развитие интернет-торговли у ритейлеров БТЭ происходит совместно с оффлайновыми магазинами, в то время как в 2010-2011 гг. развитием интернет-продаж у крупнейших ритейлеров занималось отдельное подразделение. Российский интернет-рынок развивается самыми высокими темпами в мире, ежегодно прибавляя в обороте десятки и сотни процентов. «Практически все off-line ритейлеры признают огромное влияние интернет-торговли, а в таких сегментах рынка, как мобильные телефоны, компьютерная и бытовая техника более 20-40% объемов продаж совершаются в виртуальном пространстве. Налицо несомненные плюсы: on-line ритейла: уменьшение площадей магазинов, сокращение затрат на аренду и персонал, продвижение в on-line и т.д», - отмечают аналитики. По оценкам рейтинга InfoLine&Retailer Russia TOP-100 2012, объемы продаж бытовой техники и электроники через Internet в 2011 году превысили 100 млрд руб., что соответствует более 11% рынка. Доля 5 крупнейших сетей бытовой техники и электроники (М.Видео, Эльдорадо, Медиа Маркт, Техносила, Domo) в России по итогам 2011 года превысила 40% рынка, а в целом на современные форматы розничной торговли бытовой техникой и электроникой приходится более 80%. В 2011 году для освоения небольших городов с населением от 100 до 200 тыс. человек, где наиболее эффективны супермаркеты торговой площадью от По мнению специалистов, развитие магазинов уменьшенного формата и оптимизация площадей существующих магазинов станут ключевыми тенденциями развития сетей бытовой техники и электроники, так как сокращение площадей за счет использования мультиканальной стратегии продаж (заказ через интернет-сайт или специализированные терминалы) позволяет снизить арендные платежи и повысить эффективность использования торговых площадей.