Названы лидеры российской розницы в 2011 году
21 июня 2012 г.Более 3 трлн рублей составила совокупная выручка 100 ритейлеров против 2,6 трлн в 2010 году
По данным рейтинга INFOLine&Retailer TOP-100 2011, подготовленного ИА INFOLine совместно с Retailer magazine, по итогам прошлого года был зафиксирован рекорд: совокупная выручка сотни крупнейших розничных компаний в 2011 году превысила 3 трлн руб., это 20% от всего розничного товарооборота, или каждый пятый рубль оседает в этих сетях. Для этого ритейлерам понабилось 36 440 магазинов общей площадью 15,1 млн кв. м. Нижний порог для входа в рейтинг вырос до 6 млрд руб. (с 5,3 млрд руб. в 2010-м). Состав первой десятки ритейлеров России по сравнению с прошлым годом не изменился. На шестое место с девятого вырвалась ГК «Дикси» благодаря покупке ГК «Виктория», обогнав «О'Кей» и «Ленту». Приоритеты по-прежнему держат продуктовые сети: в первую десятку входят семь продуктовых сетей (X5 Retail Group, Магнит, Ашан, Метро, Дикси, О’Кей, Лента), пятое и восьмое место держат магазины бытовой техники, где цена покупки достаточно высока (М.Видео и Эльдорадо соответственно), а десятое место отвоевала компания Евросеть. В В России складывается уникальная ситуация, когда на рынке розничной торговли доминируют отечественные сети и вырваться международные ритейлеры могут только через M&A. Международные игроки лидируют в одном сегменте DIY. Рост розничных сетей происходит за счет увеличения площадей, при этом эффективность товарооборота снижается, поэтому многие компании видят выход в освоении малых городов.
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |