На российском рынке преобладают международные сети
3 июля 2012 г.В России представлено в 2,5 раза больше международных непродовольственных сетей, чем федеральных
В России представлено в 2,5 раза больше международных непродовольственных
сетей, чем федеральных. При этом федеральные сети открыли в 4 раза больше
магазинов, чем международные игроки, говорится в исследовании компании «Магазин
Магазинов в ассоциации с CB Richard Ellis». Исследование охватывает 330 международных и 120 федеральных сетей в 35
крупнейших городах России, изучает их присутствие, выявляя различия в
зависимости от профиля и региона, дает представление об основных трендах
развития сетевой розницы в стране. По данным аналитиков, Москва остается наиболее привлекательным городом для
сетевой розницы — 93% федеральных и 97% представленных в России международных
сетей открыли в столице свои магазины. Одинаково интересны иностранным и
российским ритейлерам Санкт-Петербург и Екатеринбург, занимающие 2-е и 3-е
места соответственно. В топ-10 по уровню представленности сетей вошли города с численностью
населения менее миллиона человек — Краснодар, Воронеж, опередившие ряд более
крупных городов. Наибольшее количество международных сетей присутствует в 3-х
федеральных округах России (Уральский, Приволжский, Южный), федеральные сети
столь же активны и в Сибирском округе. Непродовольственные сети открывают большую часть своих магазинов в торговых
центрах, предпочитая их улицам. Средний показатель доли магазинов, открытых
международными сетями в уличных помещениях, составляет 33 процента,
федеральными — 47 процентов. Комментирует Андрей Васюткин, руководитель отдела исследований и консалтинга
компании «Магазин Магазинов в ассоциации с CB Richard Ellis»: «Мы оценили
перспективность развития рынков торговых центров крупных городов через призму
степени активности ритейлеров. Бесспорно, катализатором выхода большинства
профессиональных розничных игроков в регионы является возможность открытия
магазина в составе торгового центра. Открытие даже одного крупного качественного ТРЦ в региональном городе
позволяет привлечь в регион целый пласт ожидаемых потребителями брендов – мы
это видим на примере Челябинска, Воронежа, Липецка. Региональные рынки street
retail развиты настолько слабо, что практически не влияют на уровень
проникновения сетей многих профилей».
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |