Мировые ритейлеры выходят на украинский рынок
22 августа 2012 г.Около 20 процентов новых брендов - предприятия общественного питания, остальные - fashion-бренды.
Крупные международные ритейлеры все чаще выходят на украинский рынок. Сергей
Заика, руководитель направления франчайзинга компании UTG, выступивший на
конференции «Что ожидает рынок торговой недвижимости – стагнация или подъем»,
отмечает три основных фактора привлекательности рынка: одна из самых низких
насыщенностей в Европе, рост числа качественных проектов в стране и постепенное
«привыкание» операторов к возможным преградам выхода на рынок. «В результате, к концу этого года мы увидим в торгово-развлекательном центре
Ocean Plaza порядка 40 абсолютно новых для Украины брендов. 60% новых брендов
появятся благодаря местным операторам рынка, которые давно работают в Украине.
40% новых марок самостоятельно выходят на рынок», - отмечает эксперт. Он подчеркнул, что по странам происхождения франшиз лидирует Западная
Европа, а по прямым инвестициям – страны, которые находятся ближе к
Украине и чьи инвестиции давно и широко присутствуют в стране – это Россия,
Румыния и Турция. Относительно форматов новых для Украины брендов, по словам
эксперта, порядка 20 процентов из них – это предприятия общественного питания,
остальные 80 процентов - это fashion-бренды. «Показательно, что прядка 30 % новых брендов это товары премиум-уровня, -
акцентирует Сергей Заика. - Ранее в нашу страну выходили не более одного-двух
подобных брендов в год, так как развиваться им было особо негде. В 2012 году мы
наблюдаем более активную экспансию дорогих марок, некоторые из которых будут
представлены на ул. Большой Васильковской, но большинство – в ТРЦ Ocean Plaza,
где впервые в Украине будет создана премиум-галерея». По словам эксперта, массовый выход иностранных ритейлеров в Украину рынок
является также следствием активного и длительного процесса создания позитивного
имиджа страны, а также продвижения украинских проектов на международном рынке
специалистами компании UTG.
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |