«Азбука вкуса» планирует провести IPO
23 декабря 2021 г.Компания рассчитывает привлечь инвестиции для расширения собственного производства, а также на развитие фудтех-направления

Компания «Азбука вкуса», крупнейший на российском рынке продуктовый ритейлер в сегменте премиум, рассматривает возможность первичного размещения на Московской фондовой бирже. Как сообщает РБК, компания рассчитывает привлечь инвестиции для расширения собственного производства, а также на развитие фудтех-направления.
«Мы видим новые сделки, в которых активно участвуют инвесторы-физлица, та же СПБ Биржа - отличный пример. В этом плане «Азбука» может иметь очень высокий спрос за счет того, что ядро нашей лояльной аудитории процентов на 90 совпадает с числом активных инвесторов с высоким чеком», - прокомментировал президент «Азбуки вкуса» Денис Сологуб.
Летом 2021 года сообщалось, что «Яндекс» рассматривает покупку сети «Азбука вкуса», но сделка не состоялась. О возможности проведения IPO в компании говорили еще в конце 2020 года, в то время отмечая, что на тот момент размещение было нецелесообразным.
По словам Сологуба, акционеры в любом случае не планируют полную продажу бизнеса «Азбуки вкуса»: «Для них эта компания некий смысл жизни, как бы странно это ни звучало в нашем бездушном мире».
Компания была основана в 1992 году и на сегодняшний день управляет сетью из 173 магазинов - 105 классических супермаркетов, 5 крупноформатных магазинов, 60 минимаркетов и 3 специализированных энотек. Суммарная площадь магазинов под управлением компании превышает 100 тысяч кв.м. Выручка ритейлера в 2020 году увеличилась на 14,4% и составила 4,4 млрд рублей.
Фото: Depositphotos.com
|
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru.
