Барбершопы растеряли клиентов после объявления мобилизации
30 декабря 2022 г.Трафик барбершопов со средним чеков от ₽5000 рублей сократился с конца сентября по декабрь 2022 года на 16%.
Трафик барбершопов со средним чеков от ₽5000 рублей сократился с конца сентября по декабрь 2022 года на 16%, следует из материалов исследования YClients. Салоны со средним чеком ₽1000 лишились около 7% клиентов. Аналитики считают, что на показателях сказался отъезд россиян из страны после объявления частичной мобилизации.
В сети Fidel сообщили, что трафик после 21 сентября сократился на 16% в годовом сравнении. В «Супермене» заявили о сокращении числа клиентов на 15%, при этом большинство вернулись уже в октябре. В сети Borodach отметили, что трафик сократился лишь на 3%.
Представители сервиса YClients отмечают, что барбершопы особенно сильно пострадали после объявления мобилизации в стране, поскольку лишились не только части клиентов, но и персонала. При этом сокращение в премиальном сегменте сокращение было особенно выраженным из-за перенасыщенности рынка.
На показателях рынка сказалось и стремление клиентов к экономии. Многие клиенты дорогих салонов перешли в демократичные и стали платить за стрижку в среднем 600 вместо 1500 рублей. Барбершопы эконом-сегмента также лишились части клиентов. Многие россияне перешли на домашнюю стрижку, купив машинку в ближайшем гипермаркете.
Эксперты отмечают, что многие барбершопы уже закрылись, а в следующем году ожидаются новые закрытия по итогам неудачного декабря. Участники рынка отмечают продолжающееся снижение трафика на фоне отказа людей от корпоративов и всплеска сезонной заболеваемости, пишет "
Коммерсантъ".
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru. Фото: unsplash.