Бизнес маркетплейсов могут разделить по видам деятельности
13 августа 2024 г.Разработка документа ведется уже более 10 месяцев.
В России обсуждается идея разделения бизнеса маркетплейсов на несколько отдельных компаний, специализирующихся на разных аспектах онлайн-торговли. Согласно информации Андрея Свинцова, депутата Госдумы от ЛДПР и заместителя председателя комитета по информполитике, данное предложение рассматривается в рамках разработки нового законопроекта, регулирующего онлайн-торговлю.
По словам Свинцова, идея заключается в том, чтобы выделить онлайн-площадки, операторы пунктов выдачи заказов (ПВЗ), логистические компании и другие направления в самостоятельные компании. Это позволит более эффективно управлять различными компонентами бизнес-процессов в сфере онлайн-торговли, пишут "Ведомости".
Свинцов уточнил, что предложение о разделении бизнеса будет включено в обновленную версию законопроекта, которая будет внесена в Госдуму осенью 2024 года. Разработка документа ведется уже более 10 месяцев с участием представителей крупнейших маркетплейсов, владельцев ПВЗ, селлеров и профильных ассоциаций.
По мнению депутатов, такое разделение позволит улучшить прозрачность и эффективность работы в сфере онлайн-торговли, а также устранить конфликты интересов, возникающие при сочетании различных функций в одном бизнесе. Однако вероятность реализации этой идеи в виде закона в настоящее время остаётся низкой, и дальнейшие обсуждения будут зависеть от реакции рынка и участников отрасли.

Состояние законопроекта
|
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
