Более 90% россиян начнут экономить в 2021 году
16 ноября 2020 г.Доля россиян, не планирующих снижать привычные расходы, в 2021 году сократится с 16% до 7%.

Аналитики отмечают очередное снижение покупательской способности российских потребителей. Все большее число граждан переключается на приобретение более дешевых товаров, интересуется покупками со скидкой и переходит в более демократичные торговые сети.
Как сообщает «
Коммерсантъ» со ссылкой данные исследования «Ромир», в 2021 году доля покупателей, выбирающих более доступные бренды, предположительно, вырастет до 38%, а доля приобретающих товары только по промопредложениям и на распродажах - до 26%.
Для сравнения, еще в 2014 году таких покупателей в России было 23% и 3% соответственно, а к 2019 году эти цифры возросли до 33% и 17%. Эксперты также прогнозируют, что доля россиян, не планирующих снижать привычные расходы, в 2021 году сократится с 16% до 7%.
Ожидается, что в будущем со снижением продаж столкнутся более 90% категорий предприятий на потребительском рынке. Больше всех могут потерять развлечения и продавцы предметов роскоши. По прогнозам аналитиков, более трети россиян сократят траты на походы в кинотеатры, 29% - на покупку люксовых товаров, а 27% - на кафе и рестораны. Кроме того, россияне существенно сократят расходы на одежду, товары DIY и др.
По оценкам «Ромира», российские потребители начинают чаще выбирать большее количество различных магазинов продуктов и товаров повседневного спроса. Если в 2013 году в портфеле одного потребителя находилось в среднем 6,4 магазина, то сегодня их количество достигло 10,4. Таким образом россияне стремятся сократить траты, делая самые выходные покупки в разных сетях. Реальные располагаемые доходы во втором квартале сократились на 8,4%, а в третьем - еще на 5%.
Фото: Depositphotos.com
|
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru.
