Бренд KFC исчезнет из России - сеть покупает местный франчайзи
24 октября 2022 г.В 2023 году около тысячи ресторанов сети могут открыться под брендом Rostic's.

Американский холдинг Yum! Brands договорился о продаже корпоративных ресторанов и мастер-франшизы на российском рынке. Покупателем выступит франчайзи KFC "Фуд-сервис", базирующийся в Ижевске. Согласно подписанному договору, компания "Смарт сервис ЛТД" покупает 70 ресторанов KFC. Закрытие сделки состоится до конца 2022 года. Для покупки актива структуры франчайзи намерен привлечь банковское финансирование.
Владельцами "Смарт сервис ЛТД" и группы "Фуд-сервис" являются бизнесмены Константин Котов и Андрей Осколков. Компания развивает франчайзинговую сеть, в которую входит 41 ресторан под брендом KFC, а также управляют восемью объектами "Росинтера".
Yum! Brands официально объявила о приостановке операционной деятельности на российском рынке еще в марте. Однако большинство ресторанов, находившихся под управлением франчайзи, продолжают работать в штатном режиме. Летом стало известно, что компания нашла покупателя на российский бизнес. Выручка местного подразделения «Ям Ресторантс Раша» в 2021 году оценивалась в 18,3 млрд рублей, а чистая прибыль - в 2,4 млрд рублей. В партнерской сети сегодня находится около 930 заведений под брендом KFC.

Как сообщает "
Коммерсантъ", в периметр сделки также входят права на развитие бренда KFC на российском рынке. Тем не менее, в течение года новый владелец актива должен будет полностью переименовать сеть, в том числе все франчайзинговые рестораны.
Предполагается, что заведения продолжат работать под брендом Rostic's. В сентябре компания "Ям Ресторантс Раша" зарегистрировала права на товарный знак. Ребрендинг сети начнется в начале 2022 года. Таким образом, к 2024 году бренд KFC может полностью исчезнуть из России. Эксперты предполагают, что ряд партнеров могут отказаться переходить на единый бренд и попытаться переименовать рестораны в созвучные с KFC.
По словам Михаила Бурмистрова, гендиректора агентства "Infoline-Аналитика", сумма сделки могла составить около 1,3 млрд рублей. По экспертным оценкам, сделка представляет собой переуступку прав аренды, а также оборудования и персонала. После утраты контроля над бизнесом со стороны Yum!Brands компания может столкнуться с ограничениями по рецептуре, программному обеспечению и технологическими картами блюд.
|
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru. Фото: unsplash.
