Четверть россиян покупают определенные товары только онлайн
8 ноября 2023 г.46% используют как онлайн, так и офлайн каналы.
Около 25% россиян предпочитают делать покупки только онлайн, по крайней мере, для одной категории товаров, 46% используют как онлайн, так и офлайн каналы для покупки товаров из одной и той же категории, следует из материалов исследования "Яндекс Рекламы" совместно с исследовательским агентством Aquarelle Research.
Выбор канала покупок во многом зависит от типа товара. Например, 42% респондентов предпочитают покупать продукты питания исключительно в физических магазинах, в то время как одежду, бытовую технику и электронику чаще покупают онлайн.
Треть опрошенных отдают предпочтение покупкам напрямую в онлайн-магазинах производителей или розничных продавцов. Некоторые покупатели выделяют определенные онлайн-магазины как единственный предпочтительный канал для совершения покупок. Эта тенденция особенно актуальна для тех, кто приобретает медикаменты и оптику (27%), бытовую технику и электронику (18%), а также мебель (15%).
В среднем 13% респондентов совершают покупки исключительно на онлайн-рынках, при этом одежда и обувь (68%) и товары для бытовой химии и гигиенические средства (58%) являются наиболее востребованными категориями товаров.
Основными факторами, влияющими на выбор товара в большинстве категорий, являются цена, условия доставки, удобное местоположение магазина и ассортимент. Более 60% онлайн-покупателей отметили, что для них важно приобрести товары конкретной марки. Такой стратегии придерживаются, например, 69% покупателей продуктов питания и 67% покупателей бытовой техники и электроники.
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru. Фото: unsplash.