Число клиентов на рынке доставки продуктов выросло в 13 раз
14 июня 2023 г.
Почти 40% всех клиентов приходится на Москву и Московскую область.

Число клиентов в сегменте доставки продуктов увеличилось с января 2020 по апрель 2023 года в 13 раз, следует из материалов исследованиям медиа "Бизнес-секреты" в рамках аналитического проекта Tinkoff Data.
Основные выводы:
- Почти 40% от всех клиентов приходится на Москву и Московскую область
-
Доля клиентов из регионов, заказывающих продукты онлайн, стабильно растет: на апрель 2023 года она достигла 46%
-
С начала 2020 года по 2023 год средний чек снизился на 45% до 1088 рублей
-
В среднем на начало 2023 года россиянин заказывает доставку продуктов 4 раза в месяц, тогда как в 2020 году заказывал 1,3 раза
-
Основной клиент e-grocery - женщины в возрасте от 20 до 39 лет
-
E-grocery "молодеет": доля клиентов в возрасте до 25 лет выросла с 16 до 32%
Как развивается рынок после пандемийного бума
-
За 2020 год число клиентов сервисов доставки выросло в 7 раз. С января 2020 года по апрель 2023 число клиентов e-grocery выросло в 13 раз.
- Стабильный рост наблюдался в течение всего указанного периода, за исключением весны и начала лета 2022 года, когда произошло уменьшение числа клиентов до 20% в пике.
-
После этого база клиентов растет в среднем на 4% в месяц. Количество покупателей в 2023 году выросло на 6,5% по сравнению с 2022 годом.
-
По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) в 2022 году обороты в продуктовой категории онлайн-заказов составили 659 млрд ₽.

Клиентская база е-grocery прирастает регионами
- Почти 40% от всех покупателей продуктов онлайн оформляют доставку в Москве и Московской области. Еще 15% - в Петербурге и Ленобласти.
- Рынок в Москве и Петербурге практически сформирован и внимание крупных игроков переключилось на регионы.
- В 2022 году доля регионов по количеству клиентов растет, а к апрелю 2023 года она достигла 46%, из которых почти одинаковые доли у городов-миллионеров (без Москвы, Санкт-Петербурга и их областей) и остальной России.
Россияне стали заказывать продукты в 3 раза чаще
Россияне стали чаще заказывать продукты онлайн, этому способствовало и постепенное привыкание к формату таких покупок и активное проникновение игроков в регионы. Если в начале 2020 года в среднем клиенты совершали в месяц 1,3 транзакции, то в 1 квартале 2023 года это количество выросло до 4 в месяц.
В период пандемии 2020 года клиенты заказывали продукты редко и на крупные суммы, к весне 2023 года, в связи с увеличением доступности услуги, скорости доставки и количества покупок, средний чек снизился на 45%: с 2 188 ₽ в январе 2020 года до 1 088 ₽ в марте 2023 года.