Число мошенничеств с программами лояльности выросло вдвое
21 февраля 2022 г.Ежемесячные потери ритейлеров от действий мошенников оцениваются не менее чем в 2-3 млн рублей.
В России резко выросло число мошенничеств с программами лояльности. По данным «Информзащиты», в 2021 году общее число «злонамеренных действий» с использованием данных бонусных программ увеличилось на 89%. При этом 90% компаний, развивающих собственные программы лояльности, столкнулись с мошенничеством.
Как сообщает «
Коммерсантъ» со ссылкой на данные исследования (базируется на опросе участников отрасли), чаще всего мошенники использовали бонусные программы онлайн-площадок и супермаркетов. Ежемесячные потери ритейлеров от действий мошенников оцениваются не менее чем в 2-3 млн рублей.
Другие участники рынка подтверждают: количество случаев «злонамеренных действий» с использованием программ лояльности в последние годы стремительно растет. Злоумышленники взламывают бонусные счета покупателей при помощи подбора учетных данных, а также используют автоматизированные бот-атаки или данные из утекших баз данных. Украденные баллы используются как для покупки товаров, так и для перепродажи.
Эксперты указывают на то, что нередко уязвимости в программах лояльности используют и сами сотрудники компаний, которые злоупотребляют действующими предложениями для собственной выгоды. В большинстве же случаев преступные группировки используют сразу несколько схем одновременно. Рост числа преступлений объясняется и увеличением популярности самих программ. По итогам 2021 года число бонусных предложений увеличилось приблизительно на 20%.
Фото: Depositphotos.com
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru.