«Читай-город – Буквоед» создает новый бренд канцелярских товаров
27 августа 2024 г.Сеть намерена занять нишу, освободившуюся после ухода зарубежных брендов Parker и Pilot.
Новый субпремиальный бренд на российском рынке
Крупнейшая российская книжная сеть «Читай-город – Буквоед» планирует запуск собственной линейки канцелярских товаров в субпремиальном сегменте, с средней стоимостью около 1000 рублей. Как рассказал «Ведомостям» генеральный директор сети Александр Брычкин, в новую линейку войдут ручки, карандаши, блокноты и степлеры. Запуск продаж запланирован на 2025 год. Хотя объем инвестиций не был раскрыт, эксперты оценивают их в пределах 10 млн рублей.
Заполнение ниши после ухода иностранных брендов
Запуск субпремиального бренда канцтоваров актуален для сети, поскольку открывает возможность занять нишу, ранее занимаемую японским брендом Pilot и американским Parker, пояснил Александр Брычкин. В 2022 году поставки продукции Pilot в Россию были прекращены, а компания Newell Brands, владеющая брендом Parker, покинула российский рынок, что создало дефицит в этом сегменте.
Стратегия и перспективы
«Читай-город – Буквоед» также планирует увеличить долю собственной торговой марки (СТМ) в категории некнижных товаров, что позволит сети получать дополнительную маржу. В настоящее время 60% выручки сети приходится на книги, а оставшиеся 40% — на сопутствующие товары. По мнению Михаила Бурмистрова, генерального директора «Infoline-аналитики», расширение ассортимента СТМ среди сопутствующих товаров поможет сети сохранить рентабельность и устойчивость бизнеса в условиях высокой конкуренции с маркетплейсами.
|
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
