Coca-Cola потребовала запретить продажу «Fantola» в России
11 ноября 2021 г.Роспатент рассмотрит обращение на неправомерное использование шести товарных знаков.
Корпорация Coca-Cola инициировала патентный спор с группой компаний «Аквалайф», наладившей производство безалкогольного газированного напитка под брендом Fantola. Владелец товарного знака Fanta (бренд находится под охраной уже 55 лет) указывает на предполагаемое сходство до степени смешения оспариваемых товарных знаков.
Как сообщает «
Коммерсантъ», Палата по патентным спорам Роспатента планирует рассмотреть вопрос 18 ноября 2021 года. В заявлении Coca-Cola указывается на неправомерное использование шести товарных знаков, зарегистрированных ответчиком в период с 2019 по 2020 года.
Группа «Аквалайф» была основана бывшим мэром подмосковного города Электросталь Владимиром Пекаревым в 2009 году. Компания выпускает популярную линейку газировки под брендом «Напитки из Черноголовки», а также шоколад, чипсы и попкорн.
Эксперты полагают, что у Coca-Cola есть высокие шансы на то, чтобы добиться отмены правовой охраны товарного знака Fantola. В случае если патентный спор будет выигран, «Аквалайф» не сможет производить газировку под собственным брендом. Не исключено, что стороны могут придти и к сублицензионному договору.
По данным на третий квартал 2021 года доля «Напитков из Черноголовки» на российском рынке оценивается в 4,6%, доля Fanta - в 3,3%, а Coca-Cola - в 19,2%. По оценкам Euromonitor International, за первые три квартала 2021 года продажи газированных напитков в России увеличились на 12,4% количественно и на 20,6% в деньгах.
Фото: Depositphotos.com
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru.