Coca-Cola проиграла патентный спор с производителем газировки «Fantola»
2 декабря 2021 г.Палата по патентным спорам приняла решение не удовлетворять ходатайство Coca-Cola.
Российское подразделение Coca-Cola проиграло первый раунд патентного спора с группой компаний «Черноголовка», производителем напитков под брендом Fantola. Как сообщает «
Коммерсантъ», Роспатент отказал в отзыве регистрации товарных знаков.
Палата по патентным спорам приняла решение не удовлетворять ходатайство Coca-Cola, которая оспорила регистрацию «спорных» товарных знаков. В компании рассчитывают предпринять дальнейшие попытки и добиться запрета на регистрацию брендов через суд.
Товарные знаки Fantola были зарегистрированы в России в 2019 и 2020 годах. В настоящее время продукция «Черноголовки» продается в крупнейших российских торговых сетях. В компании считают, что газировка ассоциируется у потребителей именно с российским производителем. В Coca-Cola настаивают на сходстве бренда с Fanta с степени смешения.
В «Черноголовке», в защиту своей позиции, предоставили результаты опроса, показавшего, что 92% потребителей не ассоциируют Fanta и Fantola как схожие до степени смешения, а 94% отмечают звуковые и визуальные отличия. Представители компании также предоставили в Палату по патентным спорам спорам экспертные заключения Гильдии лингвистов и Союза дизайнеров России.
На российском рынке зарегистрированы и другие товарные знаки, которые по звучанию схожи со знаменитым американским брендом - «Фантория», «Фантанита», «Фантик» и др. Но спор на сегодняшний день открыт только с производителем газировки Fantola, являющемся прямым конкурентом Coca-Cola на рынке.
По данным Euromonitor International, доля Fanta на российском рынке сегодня составляет 3,3%, Coca-Cola - 19,2%, а «Напитков из Черноголовки» - 4,6%. Суммарный объем рынка газированных напитков в России оценивается в 6,2 млрд литров в год.
Фото: Depositphotos.com
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru.