Data Insight: оборот рынка e-commerce в России превысит 10 трлн рублей в 2024 году
23 октября 2024 г.Основной вклад в рост российского e-commerce в 2024 году внесут четыре крупных маркетплейса.

По прогнозам аналитической компании Data Insight, по итогам 2024 года объем рынка электронной коммерции в России вырастет на 36% и составит 10,7 трлн рублей, пишет "Коммерсантъ".
Количество заказов
Наряду с ростом оборота увеличивается и количество заказов. В 2020 году было выполнено 0,8 млрд заказов (+78% к 2019 году), в 2021 году — 1,7 млрд заказов (+105%), в 2022 году — 2,9 млрд (+63%), а в 2023 году — 5,2 млрд (+80%). По прогнозам, в 2024 году число заказов достигнет 7,4 млрд штук, что на 43% больше, чем в предыдущем году. Однако, как подчеркнула Хоботина, темпы роста тоже замедляются.
Основные игроки рынка
Основной вклад в рост российского e-commerce в 2024 году внесут четыре крупных маркетплейса — Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет» и «Мегамаркет». Согласно данным за период с июля 2023 года по июнь 2024 года, на них пришлось 81% всех заказов, что составило 5 млрд штук. Для сравнения, в 2021 году их доля в структуре рынка была значительно ниже — 58%. Остальные 19% разделены между сегментами e-grocery (10%), e-pharma (4%) и прочими игроками (5%).
|
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
