Data Insight: онлайн-торговля прибавила за год 38% в деньгах и 65% в заказах
23 марта 2023 г.Средний чек снизился на 16% и составил 2010 рублей.
Суммарные продажи интернет-ритейлеров по итогам 2022 года составили 5,7 трлн рублей, следует из материалов исследования Data Insight. Рост по сравнению с 2021 годом составил 38%. Как сообщают "Ведомости", в количественном выражении рынок онлайн-торговли рос еще быстрее - на 65%, до 2,8 млрд заказов.
Тем не менее, эксперты отмечают, что темпы роста замедлились. В 2021 году продажи через онлайн-каналы выросли в денежном выражении на 52%, а в количественном эквиваленте - на 104%.
Специалисты считают, что замедление продаж является следствием ухода с российского рынка иностранных игроков. Основным драйвером роста в 2022 году стало перемещение покупателей из физических магазинов и торговых центров в маркетплейсы.
Доля крупных маркетплейсов на рынке онлайн-торговли в России в 2022 году достигла рекордных 73%. В 2023 году прогнозируется, что доля Wildberries и Ozon достигнет 53% по продажам и 77% по числу заказов.
По словам Михаила Бурмистрова, гендиректора агентства "Infoline-Аналитика", в текущем году рынок интернет-торговли может увеличиться еще на треть, до 7,6 трлн рублей. При этом в продуктовом сегменте рост составит 45%, до 0,9 трлн рублей, а в непродуктовом - на 31-32%, до 6,6 трлн рублей.
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |