Девелоперы анонсировали 1,6 млн кв.м нового строительства
17 декабря 2013 г.
CBRE подводит итоги текущего года и анализирует актуальные тенденции на российском рынке.
В 2013 году девелоперы торговой недвижимости продемонстрировали заметное оживление, которое отразилось в значительном количестве вновь объявленных и размороженных проектов, следует из материалов исследования CBRE. Общий объем потенциального предложения новых торговых площадей составляет около 1,1 млн. кв.м. в 2014 году и порядка 0,5 млн. кв.м. в 2015 году. Для сравнения, по итогам 2013 года прогнозируется ввод 360 тыс. кв.м., из которых 100 тыс. кв.м. – специализированные торговые центры.
В 2014 году на рынок выйдет целый ряд статусных проектов, которые обеспечат привлекательные возможности для международных и российских ритейлеров. В результате, интерес международных брендов к стрит-ритейлу может продолжить снижаться, считают эксперты. Интерес международных сетевых брендов к России остается достаточно высоким.
В 2013 году на рынок вышло 34 сетевых международных бренда, в том числе Nathan’s Famous, Patek Philippe, Serapian, Sherri Hill, Steve Madden, Takko Fashion. При сохранении существующего интереса к российскому рынку в течение ближайших 2-3 лет Москва может выйти на 3-е место в мире после Лондона и Дубаи по числу присутствующих ведущих международных брендов.
Продолжение высокой активности девелоперов в региональных городах, включая города с населением менее 500 тыс. человек, будет увеличивать проникновение международных и российских брендов и в регионы. Согласно исследованиям CBRE, развитие в городах качественных торговых площадей само по себе является «магнитом» для прихода федеральных и международных игроков.
Источник: Моллы.Ru.