Девелоперы отказываются от открытия новых торговых центров
31 марта 2022 г.По итогам 2022 года на рынке может быть установлен антирекорд по объему нового предложения на рынке.

Российские девелоперы вынуждены откладывать открытие новых торгово-развлекательных центров на фоне нежелания западных брендов развиваться на рынке. С начала года в Москве не состоялось ни одного открытия. Эксперты ожидают, что по итогам 2022 года на рынке может быть установлен антирекорд за последнюю декаду.
Как сообщает «
Коммерсантъ» со ссылкой на данные консалтинговой компании Colliers, на первый квартал были запланированы открытия торговых центров суммарной площадью 76 000 квадратных метров. В итоге все они были перенесены на более поздние сроки. Суммарный объем ввода площадей на текущий год был сокращен на 15%, до 257 тысяч кв.м.
Аналитики считают, что 2022 год может оказаться более сложным для торговых центров, чем пандемийный 2020-й. Не исключается, что около двух третей всех заявленных к открытию в текущем году моллов не откроются в установленные сроки. Основной проблемой для девелоперов в нынешних условиях является дефицит качественных арендаторов.
По экспертным оценкам, около 90 крупных иностранных брендов, три четверти из которых развиваются в форматах монобрендовых магазинов, приостановили развитие на российском рынке. Для торговых центров открытие с заполняемостью на уровне ниже 50 процентов не имеет экономического смысла.
По данным исследовательской компании Focus, в докризисный период на долю иностранных брендов в крупных торговых центрах в Москвы приходилось 34% площадей, а в малых и средних - 22%. При этом многие крупные фэшн-ритейлеры выступали ключевыми генераторами покупательского трафика. Не исключено, что в новую эру ряд торговых центров будет переформатирован. Отдельные примеры уже наблюдались в регионах в прошлые годы.
Фото: Depositphotos.com
|
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Моллы.Ru.
