Дистрибутор Tommy Hilfiger в России оказался на грани банкротства
9 апреля 2025 г.Совкомбанк инициирует процедуру против «Ритейл стори» и его совладельца.
Согласно данным СПАРК, в 2024 году выручка «Ритейл стори» составила 61 млн руб., что на 40% меньше, чем годом ранее. Чистый убыток за год — 34 млн руб. Компания зафиксировала прибыль лишь однажды — в 2022 году, когда заработала 32 млн руб. В 2023-м — уже убыток в 16 млн руб.
Совкомбанк также планирует инициировать банкротство одного из совладельцев компании — Павла Баканина. Причины финансовых претензий банк не раскрывает. Представители «Ритейл стори» пока не прокомментировали ситуацию.
До 2023 года «Ритейл стори» поставляла в Россию одежду Tommy Hilfiger, однако после ухода бренда с российского рынка компания лишилась ключевого актива. В сентябре 2023 года права на локальный бизнес были переданы менеджменту — создана компания «Ритэйл экселенс». Одновременно развитие марки продолжила BNS Group, управляющая 11 магазинами Tommy Hilfiger в России.
На сегодняшний день единственным заметным брендом в портфеле «Ритейл стори» остаётся австрийская марка Eterna, производитель мужских рубашек. Однако, как отмечает гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс, бренд практически не известен российскому потребителю. В сегменте мужской премиальной одежды лидируют Hugo Boss, Calvin Klein и Tom Tailor.
Несмотря на слабую узнаваемость, рубашки Eterna показывают рост на онлайн-платформах. По данным Wildberries, в первом квартале 2025 года продажи бренда увеличились на 90% год к году. Однако в абсолютных цифрах объём продаж остаётся скромным.
Компания «Ритейл стори», ранее поставлявшая в Россию продукцию Tommy Hilfiger, может покинуть рынок: Совкомбанк заявил о намерении подать в суд на банкротство дистрибутора. Финансовая устойчивость компании пошатнулась после ухода ключевых брендов и сокращения выручки. Сейчас в портфеле «Ритейл стори» остался только один крупный партнёр — производитель рубашек Eterna, пишет "Коммерсантъ".
Прибыль — в прошлом, убытки — в настоящем
Франшиза ушла, бренд остался
Один бренд на выживание
Продажи на маркетплейсах растут, но с низкой базы
![]() |
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |