DIY ритейлеры сокращают сети
1 апреля 2014 г.
В ушедшем году 65 сетей сократили свои площади в совокупности на 150 тысяч кв.м.
Количество сетей DIY, сокративших площади в 2013 году, превысило количество увеличивших площади, сообщается в новом исследовании агентства INFOLine «Рынок DIY России».
Анализ деятельности более 250 крупнейших сетей DIY России показал, что в ушедшем году 65 сетей сократили свои площади, при этом общее сокращение составило около 150 тыс. кв. м, что в 2,8 раза превышает значение 2012 года.
Снижение спроса на рынке DIY и усиление конкуренции заставило многих региональных, федеральных и международных ритейлеров оптимизировать бизнес, закрывая нерентабельные торговые объекты, отмечается в обзоре.
В некоторых случаях закрытие убыточных объектов сопровождалось банкротством компаний или прекращением операционной деятельности. В результате влияния негативных факторов ряд российских сетей DIY в 2013 году вообще прекратили свою деятельность.
Так, в течение 2013 года федеральная сеть "Старик Хоттабыч" закрыла 21 магазин, руководство петербургской сети стройбаз "Интексо" в феврале 2014 года подало иск о признании компании банкротом. Также в Санкт-Петербурге в прошлом году были закрыты 6 магазинов сети "Искрасофт".
Начал закрывать свои магазины и некогда самый крупный игрок рынка строительных и отделочных материалов Красноярска местная сеть "Армада" (ГК "Скит 2000"). На данный момент свою работу прекратили все магазины под брендом "Армада", а также был закрыт гипермаркет "Dommer Stutze" (Красноярск), аффилированной компанией, торговой площадью 10 тыс. кв. м.
Комментирует Генеральный директор «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров: «Темпы роста торговых площадей сетей сегмента DIY существенно замедлились – с 11,8% в 2011 году до 4,4% - в 2013 году. На протяжении всего анализируемого периода международные сети (преимущественно за счет "Leroy Merlin") увеличивают свою долю с 16,6% в 2008 году – до 24,2% - в 2013 году, также, увеличивается удельный вес федеральных сетей (преимущественно за счет сети "Метрика"), при этом вклад местных сетей уменьшается.
В 2014 году мы ожидаем, что количество сетей, вынужденных оптимизировать площади и сокращать количество торговых объектов (в том числе закрывая убыточные магазины или прекращая работу в регионах с высоким уровнем логистических издержек и сильной конкуренцией), вырастет».
Источник: Моллы.Ru.