От реконструкции универмага выиграет сосед


Не так давно Санкт-Петербургские торговые центры «Пассаж» и «Дом ленинградской торговли», были закрыты на ремонт новыми владельцами. Теперь покупатели будут тратить деньги в новых торговых комплексах, в том числе в спальных районах, считают эксперты.

Традиционные универмаги меняют профиль. Вместо ДЛТ и «Пассажа», которые закрыты на ремонт новыми владельцами, покупатели будут тратить деньги в новых торговых комплексах, в том числе в спальных районах, считают эксперты. Расположенный по соседству с «Пассажем» «Гостиный двор» может, по их оценкам, после закрытия конкурента увеличить оборот на 30–50%.


Один из старейших петербургских универмагов — «Пассаж» сменил владельца. ТПФ «Пассаж», в долгосрочной аренде у которой находится 13 000 кв. м универмага, перешла под контроль московского предпринимателя Шалвы Чигиринского. А здание «Пассажа» вчера приобрела на аукционе за $50,5 млн компания «Дивието Лимитед».  Чигиринский рассказал, что компания вложит не менее $60 млн в реконструкцию универмага, которая продлится три года.
В декабре 2004 г. один из двух крупнейших в России торговцев предметами роскоши — компания Mercury арендовала на срок до 2022 г. другой старинный универмаг, «Дом ленинградской торговли» (ДЛТ) площадью около 9000 кв. м. Вскоре ДЛТ был закрыт на реконструкцию. Генеральный менеджер Mercury Александр Реебок сообщил вчера «Ведомостям», что ДЛТ откроется через 1,5–2 года и превратится в подобие ЦУМа. «Пассаж» тоже не будет дешевым универмагом, утверждает Чигиринский. Оператором нового торгового центра станет московский ГУМ.

Реконструкция «Пассажа» приведет к тому, что покупательские потоки сменят направление. «После закрытия «Пассажа» клиент может пойти в такие торговые комплексы, расположенные в центре, как ТК «Сенная» или ТК «ПИК», считает директор департамента торговой недвижимости Colliers International в Петербурге Арина Сендер. По ее словам, увеличится также поток в «Гостином дворе», последнем традиционном универмаге на Невском проспекте. Оборот «Гостиного двора», который она оценивает в $30–44 млн в год, может вырасти минимум на 20–25%. Годовой торговый оборот «Пассажа» может составлять около $14–20  млн.

По оценке президента группы компаний «Аверс» Михаила Зельдина, после закрытия «Пассажа» оборот «Гостиного двора» может вырасти на 30%, а цены на аренду — на 20–40%.

«Гостиный двор» может воспользоваться ситуацией и повысить арендную плату на 30%», — согласен представитель девелоперской компании Caspian в Петербурге Роман Львов. По его оценке, рост оборота БГД может составить до 50%. По данным агентства «Бекар», аренда торговых площадей в «Пассаже» составляла $100–150 за 1 кв. м в месяц, а в «Гостином дворе» — $50–100.

По словам директора по брокериджу агентства «Бекар» Всеволода Глазунова, альтернативой универмагам в центре могут стать торговые комплексы на окраинах, а также бутики на Большом проспекте Петроградской стороны. Эксперт сомневается, например, что клиенты на автомобилях охотно поедут на Невский, где мало места для парковки, и напоминает, что в последние годы «Пассаж» терял популярность.

Зельдин тоже считает, что часть покупателей отправятся в торговые комплексы на окраины. Так могут поступить местные жители, но туристы не поедут в спальные районы и будут делать покупки в центре, полагает Львов.

Мотивом для того, чтобы делать покупки в «Пассаже» или ДЛТ, был, по его словам, «момент престижа». В целом же коммерческие торговые комплексы могут стать альтернативой городским универмагам, поскольку ассортимент продукции схож.

В ТК «Сенная» дополнительного наплыва покупателей не ждут. «Если количество покупателей и вырастет, то не намного, у нас  с «Пассажем»  разные клиенты и торговые марки», — говорит представитель ТК «Сенная».

Владимир Пратусевич, председатель совета директоров компании «Петромир», которой принадлежит ТК «ПИК», не ожидает увеличения клиентуры в связи с закрытием «Пассажа». Получить комментарии в «Гостином дворе» вчера не удалось.

Смена специализации традиционных универмагов закономерна, считают эксперты. Благодаря своему центральному расположению Невский обречен на постепенное заполнение дорогими торговыми марками, для которых важна имиджевая составляющая, говорит генеральный менеджер «Knight Frank - Санкт-Петербург» Олег Барков. В ДЛТ и «Пассаже» создаются дорогие торговые центры, а в Vanity Opera уже работает в подобном формате. В такой концентрации есть, по его словам, и определенный риск. Данные проекты достаточно крупные, они расположены недалеко друг от друга и ориентированы на достаточно узкую богатую аудиторию, а в Петербурге платежеспособных клиентов не так много, как в Москве, поясняет эксперт. По его словам, Невский проспект по-прежнему требует качественных торговых форматов в среднем ценовом сегменте.


Источник: Источник: "Ведомости - Санкт-Петербург"

Подписывайтесь на каналы Моллы в Facebook, Telegram и Дзен.

Читайте также



Новости
17 Июня 2019
В «Магните» появились автоматы для приема тары
Проект реализуется в пилотном режиме в шести супермаркетах сети «Магнит Семейный» в Москве, Красногорске и Краснодаре.
Новости
17 Июня 2019
Никита Михалков приведет рестораны Dodici Wine & Kitchen в Россию
Cеть ресторанов итальянской кухни Dodici Wine & Kitchen будет развиваться по франчайзингу.
Новости
17 Июня 2019
Amazon закрыл сервис доставки еды
В компании приняли решение закрыть действовавшее в течение четырех лет подразделение Amazon Restaurants.
Новости
17 Июня 2019
В Москве открылся первый магазин EA7 Emporio Armani
Моностор спортивной линии культового итальянского бренда в «Меге» стал первым на российском рынке.
Новости
17 Июня 2019
В KFC появился Imposter - первый бургер из заменителя мяса
С 17 июня 2019 года новый Imposter Burger появился в ресторанах KFC в Великобритании.
Новости
17 Июня 2019
IKEA ответила на дизайн нового Mac Pro выпуском терки для яблок
Рекламную кампанию к запуску нового продукта подготовило агентство Smart.

Архив новостей

Июнь 2019
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
65 новостей за месяц

Подписка на рассылку:

Предложения Добавить
Аренда , Воронеж
Центр Галереи Чижова

Площадь: 70-1800 кв.м.

Аренда , Москва и область
Твин Плаза

Площадь: 40-600 кв.м.

Аренда , Москва и область
Принц Плаза

Площадь: от 50 кв.м.

Арендная ставка: руб. кв.м./год

Возьмем в аренду Добавить
Аренда
ZENDEN Group

Площадь: 1000-5000 м2

Аренда
Мебельгуд

Площадь: 500-10000 м2

Аренда
Вкусвилл

Площадь: 130-500 м2

Арендная ставка: 24 000 руб.

Аренда Москва и область
Francesco Donni

Площадь: 120-250 м2

Каталог моллов Добавить
Твид

Площадь: 41 070 м2

Адрес: Ивантеевка, ул. Новая Слобода

Карусель, Кораблик, Ригла

Москва и область
Каширская Плаза

Площадь: 195 500 м2

Адрес: Каширское шоссе, д. 61, к. 2.

Ашан, Uniqlo, H&M, Спортмастер, М.Видео

Москва и область
СМАЙЛcity

Площадь: 14 670 м2

Адрес: Учебная, 48 д

Томск