От реконструкции универмага выиграет сосед


Не так давно Санкт-Петербургские торговые центры «Пассаж» и «Дом ленинградской торговли», были закрыты на ремонт новыми владельцами. Теперь покупатели будут тратить деньги в новых торговых комплексах, в том числе в спальных районах, считают эксперты.

Традиционные универмаги меняют профиль. Вместо ДЛТ и «Пассажа», которые закрыты на ремонт новыми владельцами, покупатели будут тратить деньги в новых торговых комплексах, в том числе в спальных районах, считают эксперты. Расположенный по соседству с «Пассажем» «Гостиный двор» может, по их оценкам, после закрытия конкурента увеличить оборот на 30–50%.


Один из старейших петербургских универмагов — «Пассаж» сменил владельца. ТПФ «Пассаж», в долгосрочной аренде у которой находится 13 000 кв. м универмага, перешла под контроль московского предпринимателя Шалвы Чигиринского. А здание «Пассажа» вчера приобрела на аукционе за $50,5 млн компания «Дивието Лимитед».  Чигиринский рассказал, что компания вложит не менее $60 млн в реконструкцию универмага, которая продлится три года.
В декабре 2004 г. один из двух крупнейших в России торговцев предметами роскоши — компания Mercury арендовала на срок до 2022 г. другой старинный универмаг, «Дом ленинградской торговли» (ДЛТ) площадью около 9000 кв. м. Вскоре ДЛТ был закрыт на реконструкцию. Генеральный менеджер Mercury Александр Реебок сообщил вчера «Ведомостям», что ДЛТ откроется через 1,5–2 года и превратится в подобие ЦУМа. «Пассаж» тоже не будет дешевым универмагом, утверждает Чигиринский. Оператором нового торгового центра станет московский ГУМ.

Реконструкция «Пассажа» приведет к тому, что покупательские потоки сменят направление. «После закрытия «Пассажа» клиент может пойти в такие торговые комплексы, расположенные в центре, как ТК «Сенная» или ТК «ПИК», считает директор департамента торговой недвижимости Colliers International в Петербурге Арина Сендер. По ее словам, увеличится также поток в «Гостином дворе», последнем традиционном универмаге на Невском проспекте. Оборот «Гостиного двора», который она оценивает в $30–44 млн в год, может вырасти минимум на 20–25%. Годовой торговый оборот «Пассажа» может составлять около $14–20  млн.

По оценке президента группы компаний «Аверс» Михаила Зельдина, после закрытия «Пассажа» оборот «Гостиного двора» может вырасти на 30%, а цены на аренду — на 20–40%.

«Гостиный двор» может воспользоваться ситуацией и повысить арендную плату на 30%», — согласен представитель девелоперской компании Caspian в Петербурге Роман Львов. По его оценке, рост оборота БГД может составить до 50%. По данным агентства «Бекар», аренда торговых площадей в «Пассаже» составляла $100–150 за 1 кв. м в месяц, а в «Гостином дворе» — $50–100.

По словам директора по брокериджу агентства «Бекар» Всеволода Глазунова, альтернативой универмагам в центре могут стать торговые комплексы на окраинах, а также бутики на Большом проспекте Петроградской стороны. Эксперт сомневается, например, что клиенты на автомобилях охотно поедут на Невский, где мало места для парковки, и напоминает, что в последние годы «Пассаж» терял популярность.

Зельдин тоже считает, что часть покупателей отправятся в торговые комплексы на окраины. Так могут поступить местные жители, но туристы не поедут в спальные районы и будут делать покупки в центре, полагает Львов.

Мотивом для того, чтобы делать покупки в «Пассаже» или ДЛТ, был, по его словам, «момент престижа». В целом же коммерческие торговые комплексы могут стать альтернативой городским универмагам, поскольку ассортимент продукции схож.

В ТК «Сенная» дополнительного наплыва покупателей не ждут. «Если количество покупателей и вырастет, то не намного, у нас  с «Пассажем»  разные клиенты и торговые марки», — говорит представитель ТК «Сенная».

Владимир Пратусевич, председатель совета директоров компании «Петромир», которой принадлежит ТК «ПИК», не ожидает увеличения клиентуры в связи с закрытием «Пассажа». Получить комментарии в «Гостином дворе» вчера не удалось.

Смена специализации традиционных универмагов закономерна, считают эксперты. Благодаря своему центральному расположению Невский обречен на постепенное заполнение дорогими торговыми марками, для которых важна имиджевая составляющая, говорит генеральный менеджер «Knight Frank - Санкт-Петербург» Олег Барков. В ДЛТ и «Пассаже» создаются дорогие торговые центры, а в Vanity Opera уже работает в подобном формате. В такой концентрации есть, по его словам, и определенный риск. Данные проекты достаточно крупные, они расположены недалеко друг от друга и ориентированы на достаточно узкую богатую аудиторию, а в Петербурге платежеспособных клиентов не так много, как в Москве, поясняет эксперт. По его словам, Невский проспект по-прежнему требует качественных торговых форматов в среднем ценовом сегменте.

Источник: Источник: "Ведомости - Санкт-Петербург"

Подписывайтесь на Моллы.Ru в Facebook, VK, Telegram и Дзен!


Читайте также

Новости
18 Января 2019
Группа «М.Видео-Эльдорадо» отчиталась за 2018 год
За прошедший год компания открыла 102 магазина и увеличила продажи на 17,7%, до 421,4 млрд рублей.
Новости
18 Января 2019
Онлайн-площадки стали драйвером продаж одежды и обуви в России
В 2018 году продажи одежды онлайн выросли на 13,2% и стали одним из драйверов роста рынка e-commerce вместе с продуктами питания.
Новости
18 Января 2019
«Лента» вошла в топ-10 самых быстрорастущих ритейлеров в мире
«Лента» стала десятым в мире ритейлером по темпам роста, опередив по этому показателю Nike, Amazon и Uniqlo.
Новости
18 Января 2019
В ЦДМ на Лубянке открылось 3 новых магазина
В январе первых покупателей приняли магазины «Город игрушек», «Территория» и «Единорог»
Новости
17 Января 2019
Microsoft и Kroger представили облачную технологию для магазинов будущего
Интеллектуальная система обеспечит широкий спектр возможностей для покупателей и персонала розничных магазинов.
Новости
17 Января 2019
Сбербанк рассказал о тратах россиян в новогодние праздники
16 100 рублей в среднем составили траты одного человека в России в праздничный период.
Новости
17 Января 2019
Max Mara открыла двухэтажный магазин в Москве
Новый дизайн интерьера магазина в ГУМе аналогичен последнему флагманскому магазину в Лондоне.


Архив новостей

Январь 2019
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
40 новостей за месяц

Подписка на рассылку:

Предложения Добавить
Аренда , Москва и область
Шолохов

Площадь: 51-240 кв.м.

Арендная ставка: 18 000 руб. кв.м./год

Аренда , Москва и область
Савеловский

Площадь: 5-1000 кв.м.

Арендная ставка: руб. кв.м./год

Аренда , Москва и область
Можайский Двор

Площадь: 30-3000 кв.м.

Возьмем в аренду Добавить
Аренда
Вкусвилл

Площадь: 130-500 м2

Арендная ставка: 24 000 руб.

Аренда
Аленка

Площадь: 100-300 м2

Аренда Москва и область
Francesco Donni

Площадь: 120-250 м2

Аренда Москва и область
Homemarket

Площадь: 270-350 м2

Арендная ставка: 20 000 руб.

Каталог моллов Добавить
Планета Новокузнецк

Площадь: 162 000 м2

Адрес: ул. Доз, 10а

Новокузнецк
5 Планет

Площадь: 25 000 м2

Адрес: Поселок Птицефабрики, д.50.

Перекресток

Москва и область
ЛОТОС PLAZA

Площадь: 87 800 м2

Адрес: Лесной проспект, 47а

Media Markt, Спортмастер, Детский мир

Петрозаводск