От реконструкции универмага выиграет сосед


Не так давно Санкт-Петербургские торговые центры «Пассаж» и «Дом ленинградской торговли», были закрыты на ремонт новыми владельцами. Теперь покупатели будут тратить деньги в новых торговых комплексах, в том числе в спальных районах, считают эксперты.

Традиционные универмаги меняют профиль. Вместо ДЛТ и «Пассажа», которые закрыты на ремонт новыми владельцами, покупатели будут тратить деньги в новых торговых комплексах, в том числе в спальных районах, считают эксперты. Расположенный по соседству с «Пассажем» «Гостиный двор» может, по их оценкам, после закрытия конкурента увеличить оборот на 30–50%.


Один из старейших петербургских универмагов — «Пассаж» сменил владельца. ТПФ «Пассаж», в долгосрочной аренде у которой находится 13 000 кв. м универмага, перешла под контроль московского предпринимателя Шалвы Чигиринского. А здание «Пассажа» вчера приобрела на аукционе за $50,5 млн компания «Дивието Лимитед».  Чигиринский рассказал, что компания вложит не менее $60 млн в реконструкцию универмага, которая продлится три года.
В декабре 2004 г. один из двух крупнейших в России торговцев предметами роскоши — компания Mercury арендовала на срок до 2022 г. другой старинный универмаг, «Дом ленинградской торговли» (ДЛТ) площадью около 9000 кв. м. Вскоре ДЛТ был закрыт на реконструкцию. Генеральный менеджер Mercury Александр Реебок сообщил вчера «Ведомостям», что ДЛТ откроется через 1,5–2 года и превратится в подобие ЦУМа. «Пассаж» тоже не будет дешевым универмагом, утверждает Чигиринский. Оператором нового торгового центра станет московский ГУМ.

Реконструкция «Пассажа» приведет к тому, что покупательские потоки сменят направление. «После закрытия «Пассажа» клиент может пойти в такие торговые комплексы, расположенные в центре, как ТК «Сенная» или ТК «ПИК», считает директор департамента торговой недвижимости Colliers International в Петербурге Арина Сендер. По ее словам, увеличится также поток в «Гостином дворе», последнем традиционном универмаге на Невском проспекте. Оборот «Гостиного двора», который она оценивает в $30–44 млн в год, может вырасти минимум на 20–25%. Годовой торговый оборот «Пассажа» может составлять около $14–20  млн.

По оценке президента группы компаний «Аверс» Михаила Зельдина, после закрытия «Пассажа» оборот «Гостиного двора» может вырасти на 30%, а цены на аренду — на 20–40%.

«Гостиный двор» может воспользоваться ситуацией и повысить арендную плату на 30%», — согласен представитель девелоперской компании Caspian в Петербурге Роман Львов. По его оценке, рост оборота БГД может составить до 50%. По данным агентства «Бекар», аренда торговых площадей в «Пассаже» составляла $100–150 за 1 кв. м в месяц, а в «Гостином дворе» — $50–100.

По словам директора по брокериджу агентства «Бекар» Всеволода Глазунова, альтернативой универмагам в центре могут стать торговые комплексы на окраинах, а также бутики на Большом проспекте Петроградской стороны. Эксперт сомневается, например, что клиенты на автомобилях охотно поедут на Невский, где мало места для парковки, и напоминает, что в последние годы «Пассаж» терял популярность.

Зельдин тоже считает, что часть покупателей отправятся в торговые комплексы на окраины. Так могут поступить местные жители, но туристы не поедут в спальные районы и будут делать покупки в центре, полагает Львов.

Мотивом для того, чтобы делать покупки в «Пассаже» или ДЛТ, был, по его словам, «момент престижа». В целом же коммерческие торговые комплексы могут стать альтернативой городским универмагам, поскольку ассортимент продукции схож.

В ТК «Сенная» дополнительного наплыва покупателей не ждут. «Если количество покупателей и вырастет, то не намного, у нас  с «Пассажем»  разные клиенты и торговые марки», — говорит представитель ТК «Сенная».

Владимир Пратусевич, председатель совета директоров компании «Петромир», которой принадлежит ТК «ПИК», не ожидает увеличения клиентуры в связи с закрытием «Пассажа». Получить комментарии в «Гостином дворе» вчера не удалось.

Смена специализации традиционных универмагов закономерна, считают эксперты. Благодаря своему центральному расположению Невский обречен на постепенное заполнение дорогими торговыми марками, для которых важна имиджевая составляющая, говорит генеральный менеджер «Knight Frank - Санкт-Петербург» Олег Барков. В ДЛТ и «Пассаже» создаются дорогие торговые центры, а в Vanity Opera уже работает в подобном формате. В такой концентрации есть, по его словам, и определенный риск. Данные проекты достаточно крупные, они расположены недалеко друг от друга и ориентированы на достаточно узкую богатую аудиторию, а в Петербурге платежеспособных клиентов не так много, как в Москве, поясняет эксперт. По его словам, Невский проспект по-прежнему требует качественных торговых форматов в среднем ценовом сегменте.


Источник: Источник: "Ведомости - Санкт-Петербург"

Подписывайтесь на нас в Facebook, VK, Telegram и Дзен.



Читайте также

Новости
26 Марта 2019
Костюмный бренд Henderson начнет продавать женскую одежду
На первом этапе услуга индивидуального изготовления женских сорочек будет запущена во флагманских салонах в Москве.
Новости
26 Марта 2019
Моллы.Ру представляют «Корпоративный раздел» на сайте
Продукт позволяет участникам рынка недвижимости эффективно продвигать свои бренды и объекты.
Новости
26 Марта 2019
Торговый центр площадью 1 млн кв.м появится в Домодедове
Объем инвестиций в проект крупнейшего в России ТЦ составит, предположительно, 65 млрд рублей.
Новости
26 Марта 2019
В Москве вручат премии MAPIC Russia Awards
В рамках выставки MAPIC Russia 2019 впервые состоится премия MAPIC Russia Awards.
Новости
26 Марта 2019
Сеть Take Away откроет 4 универмага в торговых центрах Москвы
Сеть будет развиваться в формате от 600 до 1000 квадратных метров на площадях торговых центров.
Новости
26 Марта 2019
Первая сеть ресторанов индийской кухни появится в России
Первый ресторан Curry Up откроется в апреле 2019 года в торговом центре «Охотный ряд».
Новости
25 Марта 2019
Lamoda представила новый логотип
Российский онлайн-ритейлер Lamoda официально представил новый логотип.


Архив новостей

Март 2019
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
25 26 27 28 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
109 новостей за месяц

Подписка на рассылку:

Предложения Добавить
Аренда , Москва и область
Шолохов

Площадь: 51-240 кв.м.

Арендная ставка: 18 000 руб. кв.м./год

Продажа , Челябинск
Радуга

Площадь: 16333

Цена продажи: 550 000 000 руб. кв.м./год

Аренда , Воронеж
Центр Галереи Чижова

Площадь: 70-1800 кв.м.

Возьмем в аренду Добавить
Аренда Москва и область
Homemarket

Площадь: 270-350 м2

Арендная ставка: 20 000 руб.

Аренда
Мебельгуд

Площадь: 500-10000 м2

Аренда
ZENDEN Group

Площадь: 1000-5000 м2

Аренда Москва и область
Francesco Donni

Площадь: 120-250 м2

Каталог моллов Добавить
Л-153

Площадь: 70 000 м2

Адрес: ул. Люблинская, д.153

Ашан, Эльдорадо

Москва и область
Полет

Площадь: 6 000 м2

Адрес: г. Долгопрудный, ул. Дирижабельная д.23

Лента, М.Видео

Москва и область
Зеркальный Риф

Площадь: 5 000 м2

Адрес: Пр. Фрунзе, 92Г.

Томск