Diva нацелилась на российских модниц
29 мая 2006 г.Британский производитель аксессуаров намерен в ближайшем будущем стать лидером российского рынка модной бижутерии.
Британский производитель аксессуаров намерен в ближайшем будущем стать лидером российского рынка модной бижутерии Бренд Diva был создан в 2002 г. британской компанией DCK Concessions, самым крупным производителем бижутерии в мире. Ее годовой оборот составляет 300 млн долл. В России интересы Diva представляет ООО «Дива», которое в равных долях принадлежит британской DCK Concessions, одному из крупнейших австралийских инвесторов Брету Бланти и его компании Globell Glen, а также Питеру Бону, генеральному директору Diva в России. Diva продает свои модные украшения в 4 тыс. магазинов в 26 странах мира. Финансовые результаты деятельности компания не разглашает. В прошлом году она реализовала более 30 млн изделий, а планы на 2006 г. практически вдвое превышают эти цифры. В этом же году Diva, помимо российского, выйдет также на рынок США. По словам генерального директора компании Diva в России Питера Бона, к декабрю 2006 г. павильончики с украшениями, помимо Москвы, появятся в Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге и Нижнем Новгороде. Такими темпами британская компания намерена в течение трех лет открыть 200 магазинов, 50 из которых будут находиться в столице. Инвестиции в этот проект составят, по словам г-на Бона, 20 млн долл. По его мнению, подобные вложения помогут Diva стать самым крупным игроком российского рынка модной бижутерии, оставив далеко позади таких ритейлеров, как Accessorise и Lady Collection. «Мы вскоре добьемся признания и существенной доли рынка благодаря быстрому развитию, а также солидной маркетинговой поддержке. Diva должна стать именем нарицательным среди нашей целевой аудитории для обозначения модной бижутерии», – заявил г-н Бон RBC daily. Не исключено, что ключевым фактором в реализации амбиций Diva на российском рынке, помимо довольно внушительных прямых инвестиций в создание и развитие сети, станут серьезные вложения в рекламу. По словам Питера Бона, компания потратит на маркетинг от 3 до 5 млн долларов, что существенно превышает суммы аналогичных вложений конкурентов. «Большую часть этих средств мы потратим на рекламное продвижение концепции fast fashion, чтобы донести до нашей целевой аудитории идею того, как можно выглядеть модно, не тратя существенных денег», - отметил он. Объем российского рынка недорогих аксессуаров, по разным оценкам, составляет от 3 до 6 млрд долл. Однако в том, что Diva сумеет отъесть кусок этого пирога, многие сомневаются. Например, Георгий Трефилов, президент холдинга «Марта», купившего в сентябре прошлого года франшизу итальянского ритейлера Colours & Beauty, уверен, что из-за незнания специфики российского рынка Diva будет очень сложно занять серьезное положение. «Diva – это киоски, а не полноценные магазины аксессуаров, вроде Accessorise. С сетью их сравнить сложно, ассортимент очень ограничен. Это как табачный киоск, который дает неплохой оборот, но соседний магазин, в котором кроме сигарет, к примеру, продают еще чипсы и газировку, явно приносит больше», – говорит г-н Трефилов. И самая серьезная проблема, по словам опрошенных RBC daily экспертов, – это дефицит торговых площадей. По мнению директора департамента по торговой недвижимости компании Penny Lane Realty Алексея Могилы, открыть 200 точек площадью в пределах 50 квадратных метров будет очень сложно для Diva. «Есть компании, развивающие этот же сегмент рынка, но занимающие гораздо большие площади, как те же Accessorise, что гораздо выгоднее арендодателю, – уверен он. – Кроме того, в Москве почти не осталось свободных площадей в хороших проходных торговых центрах, и не исключено, что английской компании просто придется перебивать цену и увеличивать арендные ставки». Однако генеральный директор Diva уверяет, что «торговые площади не стали для компании серьезной проблемой». «Наш товар хорошо продается в формате отдельного магазина, киоска и павильона, таким образом, эта модель позволяет работать на площадях, которые экономически не подходят для других компаний», – считает Питер Бон. Кроме того, в Diva ставят на сотрудничество с магазинами одежды британской марки Topshop. Правда, эта компания тоже совсем недавно появилась на российском рынке. По словам г-на Бона, в ближайшее время они начнут переговоры с представителями Topshop в России. Представитель британской одежной марки также подтвердил RBC daily готовность сотрудничать с Diva. «В нашем российском магазине, который планируется открыть осенью 2006 г., будет представлена линия бижутерии, куда, в том числе, войдет продукция Diva», – заявили в компании.
Первый магазин крупного британского производителя аксессуаров Diva будет открыт в Москве 9 июня этого года, второй – в 20 числах июня, после чего планируется открывать по одному магазину в неделю. Об этом RBC daily сообщил генеральный директор компании Diva в России Питер Бон. По его словам, в течение двух лет будет открыто порядка 200 розничных точек в разных городах нашей страны, и в ближайшей перспективе Diva станет лидером российского рынка в своем сегменте. Однако участники рынка такого оптимизма не разделяют и уверяют, что компании будет очень сложно прижиться в России. И не потому, что бижутерии на любой вкус и цвет в здесь много, а в первую очередь из-за дефицита торговых площадей.
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: Источник: RBC Daily.