Ритейлеры отказываются от cash & carry


Эксперты полагаю, что формат cash & carry, ориентированный на мелкооптового покупателя, бесперспективен для российского рынка, поскольку его основные клиенты перешли на прямую работу с поставщиками.


Подписывайтесь на нашу email-рассылку, каналы в Facebook, Telegram и Дзен.


Компания «Юнилэнд», входящая в холдинг Dixy Retail, отказывается от формата cash & carry, который до сих развивала в регионах под брэндом «Мега-март». Эксперты полагаю, что формат cash & carry, ориентированный на мелкооптового покупателя, бесперспективен для российского рынка, поскольку его основные клиенты перешли на прямую работу с поставщиками.
Как сообщил  вице-президент по развитию бизнеса «Юнилэнд» Федор Рыбасов, с целью развития мультиформатной сети компания приступила к реформированию магазинов «Мегамарт» из cash & carry в розничный. Это коснется в первую очередь Петербурга, где два объекта общей площадью 5 тыс. кв. м будут переделаны под гипермаркет, а третий «Мегамарт» закроется из-за окончания срока договора аренды.

Причины реформирования сети «Мегамарт» в компании объясняют бесперспективностью формата cash & carry в России. «Магазины «Мегамарт» в Петербурге, в отличие от других регионов, длительное время работали в старом формате cash & carry, который в значительной степени был ориентирован на мелкооптового, а не розничного покупателя, что мы считаем неперспективным»,- говорит Федор Рыбасов.

Участники петербургского рынка также отмечают низкую рентабельность сети «Мегамарт». «В Петербурге сегмент cash & carry практически не развивается. Это связано с тем, что цены в этих магазинах и, например, в дискаунтерах существенно не отличаются»,- говорит управляющий сети Петербурга. По его оценкам, ежедневный оборот каждого магазина «Мегамарт» в Петербурге составлял около $200–300 тыс., в то время как гипермаркет на его месте мог бы приносить около $1,5 млн.

Эксперты прогнозируют дальнейшее сокращение сегмента cash & carry в России. По словам аналитика ИК «Финам» Владислава Кочеткова, это связано с тем, что основные клиенты cash & carry — представители сегмента HoReCa (отели, рестораны, кафе) — в основном работают со специализированными дистрибуторами, а поставщики товаров для рынков и небольших магазинов переходят на прямую работу с поставщиками. «Формат cash & carry хорошо развивается во всем мире, но у россиян другая модель поведения: в черте города для них более интересны гипермаркеты, где совершаются даже небольшие повседневные покупки,- говорит Владислав Кочетков.- Формат cash & carry либо свернется вообще, либо перейдет в загородный формат».

В России в классическом формате cash & carry сегодня работает лишь германская Metro. Однако, несмотря на тенденции рынка, сеть заявляет о намерениях развиваться и дальше. «Мы не намерены уходить из России, несмотря на то, что спрос со стороны мелкооптовых покупателей здесь ниже, чем в других странах. Это останавливает развитие других сетей формата cash & carry в России, которые не готовы работать с профессиональными клиентами, а переходят на розничных покупателей»,- говорит глава отдела по связям с общественностью компании Metro cash & carry Инна Вожик. Впрочем, эксперты не склонны связывать успех сети Metro в России (выручка за 2005 год — более $1 млрд.) с ориентацией на мелкооптового клиента. «Магазины Metro сегодня успешны только благодаря розничному клиенту,- говорит Семен Слуцкий из «Мосмарта» — Это легко заметить даже по упаковкам в магазине и преобладанию легковых машин на парковке.

Источник: Источник: КоммерсантЪ Автор: Дарья Рыжкова, Мария Шевченко. .


Читайте также


Новости
27 Января 2020
X5 Retail может создать сеть суперэкономичных магазинов
Ожидается, что команда под руководством Якубсона представит на рассмотрение совету директоров X5 модель жесткого дискаунтера.
Новости
27 Января 2020
На Моллы.ру стартовали специальные акции «Киберпонедельника»
В честь крупнейшей ежегодной онлайн-распродажи «Киберпонедельник» проект Моллы.ру представляет специальную скидку 20% на самые популярные виды размещения на сайте.
Новости
27 Января 2020
Доля дискаунтеров на российском рынке продуктов питания достигла 55%
Суммарная доля продуктовых магазинов в сегменте дискаунтера увеличилась по итогам 2019 года до 55,1%.
Новости
27 Января 2020
Основатель кооператива LavkaLavka стал топ-менеджером «Азбуки вкуса»
Один из основателей кооператива LavkaLavka перешел в розничную сеть «Азбука вкуса», заняв пост директора по развитию фермерского направления ритейлера.
Новости
27 Января 2020
KFC появится в российских городах с населением от 10 тысяч жителей
В небольших населенных пунктах KFC будет работать в формате до 120 квадратных метров с ограниченным меню.

Архив новостей

Январь 2020
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
70 новостей за месяц

Подписка на рассылку:

Предложения Добавить
Аренда , Москва и область
Богатырь

Арендная ставка: 20 340 руб. кв.м./год

Аренда , Москва и область
Lite Mall

Площадь: 14-100 кв.м.

Арендная ставка: 24 000 руб. кв.м./год

Аренда , Москва и область
Флотилия

Площадь: 10-1500 кв.м.

Арендная ставка: 36 000 руб. кв.м./год

Возьмем в аренду Добавить
Аренда Москва и область
ВкусВилл

Площадь: 100-200 м2

Арендная ставка: 4 000 руб.

Аренда Москва и область
Homemarket

Площадь: 270-350 м2

Арендная ставка: 20 000 руб.

Аренда
Мебельгуд

Площадь: 500-10000 м2

Аренда Москва и область
Francesco Donni

Площадь: 120-250 м2

Каталог моллов Добавить
Планета Красноярск

Площадь: 125 000 м2

Адрес: Советский район, ул. 9 Мая, д. 77.

Красноярск
Планета Уфа

Площадь: 154 000 м2

Адрес: ул. Энтузиастов, 20.

Media Markt, Спортмастер, О'Кей, Леруа Мерлен

Уфа
Эдельвейс Кучино

Площадь: 8 830 м2

Адрес: 143981, Московская область, г. Балашиха, микрорайон Кучино, ул. Центральная, д. 40.

Детский мир, МТС

Москва и область