Ритейлеры отказываются от cash & carry


Эксперты полагаю, что формат cash & carry, ориентированный на мелкооптового покупателя, бесперспективен для российского рынка, поскольку его основные клиенты перешли на прямую работу с поставщиками.


Компания «Юнилэнд», входящая в холдинг Dixy Retail, отказывается от формата cash & carry, который до сих развивала в регионах под брэндом «Мега-март». Эксперты полагаю, что формат cash & carry, ориентированный на мелкооптового покупателя, бесперспективен для российского рынка, поскольку его основные клиенты перешли на прямую работу с поставщиками.
Как сообщил  вице-президент по развитию бизнеса «Юнилэнд» Федор Рыбасов, с целью развития мультиформатной сети компания приступила к реформированию магазинов «Мегамарт» из cash & carry в розничный. Это коснется в первую очередь Петербурга, где два объекта общей площадью 5 тыс. кв. м будут переделаны под гипермаркет, а третий «Мегамарт» закроется из-за окончания срока договора аренды.

Причины реформирования сети «Мегамарт» в компании объясняют бесперспективностью формата cash & carry в России. «Магазины «Мегамарт» в Петербурге, в отличие от других регионов, длительное время работали в старом формате cash & carry, который в значительной степени был ориентирован на мелкооптового, а не розничного покупателя, что мы считаем неперспективным»,- говорит Федор Рыбасов.

Участники петербургского рынка также отмечают низкую рентабельность сети «Мегамарт». «В Петербурге сегмент cash & carry практически не развивается. Это связано с тем, что цены в этих магазинах и, например, в дискаунтерах существенно не отличаются»,- говорит управляющий сети Петербурга. По его оценкам, ежедневный оборот каждого магазина «Мегамарт» в Петербурге составлял около $200–300 тыс., в то время как гипермаркет на его месте мог бы приносить около $1,5 млн.

Эксперты прогнозируют дальнейшее сокращение сегмента cash & carry в России. По словам аналитика ИК «Финам» Владислава Кочеткова, это связано с тем, что основные клиенты cash & carry — представители сегмента HoReCa (отели, рестораны, кафе) — в основном работают со специализированными дистрибуторами, а поставщики товаров для рынков и небольших магазинов переходят на прямую работу с поставщиками. «Формат cash & carry хорошо развивается во всем мире, но у россиян другая модель поведения: в черте города для них более интересны гипермаркеты, где совершаются даже небольшие повседневные покупки,- говорит Владислав Кочетков.- Формат cash & carry либо свернется вообще, либо перейдет в загородный формат».

В России в классическом формате cash & carry сегодня работает лишь германская Metro. Однако, несмотря на тенденции рынка, сеть заявляет о намерениях развиваться и дальше. «Мы не намерены уходить из России, несмотря на то, что спрос со стороны мелкооптовых покупателей здесь ниже, чем в других странах. Это останавливает развитие других сетей формата cash & carry в России, которые не готовы работать с профессиональными клиентами, а переходят на розничных покупателей»,- говорит глава отдела по связям с общественностью компании Metro cash & carry Инна Вожик. Впрочем, эксперты не склонны связывать успех сети Metro в России (выручка за 2005 год — более $1 млрд.) с ориентацией на мелкооптового клиента. «Магазины Metro сегодня успешны только благодаря розничному клиенту,- говорит Семен Слуцкий из «Мосмарта» — Это легко заметить даже по упаковкам в магазине и преобладанию легковых машин на парковке.

Источник: Источник: КоммерсантЪ Автор: Дарья Рыжкова, Мария Шевченко.

Подписывайтесь на Моллы.Ru в Facebook, VK, Telegram и Дзен!


Читайте также

Новости
18 Января 2019
Группа «М.Видео-Эльдорадо» отчиталась за 2018 год
За прошедший год компания открыла 102 магазина и увеличила продажи на 17,7%, до 421,4 млрд рублей.
Новости
18 Января 2019
Онлайн-площадки стали драйвером продаж одежды и обуви в России
В 2018 году продажи одежды онлайн выросли на 13,2% и стали одним из драйверов роста рынка e-commerce вместе с продуктами питания.
Новости
18 Января 2019
«Лента» вошла в топ-10 самых быстрорастущих ритейлеров в мире
«Лента» стала десятым в мире ритейлером по темпам роста, опередив по этому показателю Nike, Amazon и Uniqlo.
Новости
18 Января 2019
В ЦДМ на Лубянке открылось 3 новых магазина
В январе первых покупателей приняли магазины «Город игрушек», «Территория» и «Единорог»
Новости
17 Января 2019
Microsoft и Kroger представили облачную технологию для магазинов будущего
Интеллектуальная система обеспечит широкий спектр возможностей для покупателей и персонала розничных магазинов.
Новости
17 Января 2019
Сбербанк рассказал о тратах россиян в новогодние праздники
16 100 рублей в среднем составили траты одного человека в России в праздничный период.
Новости
17 Января 2019
Max Mara открыла двухэтажный магазин в Москве
Новый дизайн интерьера магазина в ГУМе аналогичен последнему флагманскому магазину в Лондоне.


Архив новостей

Январь 2019
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
40 новостей за месяц

Подписка на рассылку:

Предложения Добавить
Аренда , Москва и область
Шолохов

Площадь: 51-240 кв.м.

Арендная ставка: 18 000 руб. кв.м./год

Аренда , Москва и область
Савеловский

Площадь: 5-1000 кв.м.

Арендная ставка: руб. кв.м./год

Аренда , Воронеж
Центр Галереи Чижова

Площадь: 70-1800 кв.м.

Возьмем в аренду Добавить
Аренда Москва и область
Homemarket

Площадь: 270-350 м2

Арендная ставка: 20 000 руб.

Аренда
Аленка

Площадь: 100-300 м2

Аренда
Вкусвилл

Площадь: 130-500 м2

Арендная ставка: 24 000 руб.

Аренда Москва и область
Francesco Donni

Площадь: 120-250 м2

Каталог моллов Добавить
Пушкаревское кольцо

Площадь: 28 900 м2

Адрес: Московское шоссе, 91.

Ульяновск
Облака

Площадь: 95 600 м2

Адрес: Ореховый бульвар, д. 22А

Наш Гипермаркет, Эльдорадо

Москва и область
ЦУМ Ульяновск

Площадь: 13 800 м2

Адрес: ул.Гончарова, 21

BOGACHO / Богачо

Ульяновск