Калининградский транзит


Калининградская группа "Вестор" решила бросить вызов "Ашану" и "Мосмарту". Как стало известно, группа начала реализацию проекта по строительству национальной сети гипермаркетов в 16 регионах России.

Калининградская группа "Вестор" решила бросить вызов "Ашану" и "Мосмарту". Как стало известно, группа начала реализацию проекта по строительству национальной сети гипермаркетов в 16 регионах России. После экспансии "Вестора" небольшая Калининградская область становится третьим после Москвы и Санкт-Петербурга регионом России, по количеству появившихся здесь национальных операторов. С другой стороны, в случае если "Вестору" удастся реализовать свои планы, число федеральных продовольственных сетей регионального происхождения превзойдет число сетей "родом из Москвы" ("Пятерочка", ГК "Виктория", "Магнит" и, возможно, "Вестор" против "Перекрестка", "Седьмого континента" и "Патэрсона"). Многие эксперты весьма оптимистично оценивают шансы выходцев из регионов на федеральном уровне. По их словам, компаниям, знакомым с региональной спецификой, осваивать провинцию может быть проще, чем москвичам.

Гипермаркеты Made in Kaliningrad

К экспансии на территорию "материковой России" "Вестор" подготовился весьма основательно. Достаточно сказать, что на должность гендиректора сети небольшая региональная компания, розничные продажи которой в 2005 году составили всего лишь $240 млн, наняла бывшего топ-менеджера одного из крупнейших глобальных ритейлеров - Auchan Group. Недавно "Вестор" возглавил Эрик Мюзо, в прошлом управлявший сетями гипермаркетов Bordeaux Le Lac и Auchan Dunkerque, открывавший гипермаркеты Auchan в США. По словам источника "Бизнеса", близкого к руководству "Вестора", Мюзо назначена беспрецедентная для региональной торговой компании зарплата - около 250 тыс. евро в год. В "Весторе" такие расходы объясняют большими планами компании. По словам управляющего партнера "Вестора" Олега Болычева, до 2012 года компания планирует открыть магазины в 16 регионах: Москве, Пскове, Белгороде, Ярославле и т. д. За пределами Калининграда и Москвы (в 2006 году здесь планируется открыть три супермаркета) группа намерена открывать исключительно гипермаркеты площадью около 5 тыс. кв. м.

"Вестор" стал вторым ритейлером с калининградской пропиской, заявившим о своих планах строить федеральную сеть. В 2003 году в Москву пришла калининградская ГК "Виктория". По словам директора по развитию "Виктории" Игоря Николаева, на сегодняшний день в сеть помимо калининградского и московского входят филиалы в СанктПетербурге, Владимире и Ульяновске.

Регионалам тесно в регионах

Между тем еще четыре-пять лет назад среди столичных ритейлеров преобладало мнение, что доминировать на региональных рынках будут исключительно они. В начале 2000-х операторы из московской топ10 ежегодно удваивали количество объектов, а обороты - как минимум на 20-30%.

В большинстве же регионов из-за низкой покупательской способности населения до 2003-2004 годов до 45% розничного оборота приходилось на открытые рынки.

Первой планируемую монополию москвичей нарушила питерская "Пятерочка". С 2000 по 2006 годы компания открыла более 425 франчайзинговых магазинов почти в 20 регионах. В середине 2000-х на федеральный уровень вышла краснодарская сеть "Магнит", которой на сегодняшний день принадлежит около 1,6 тыс. магазинов по всей европейской России. Активное освоение региональными компаниями федерального рынка сами они объясняют исчерпанностью родных. "Во всех регионах ритейл стал развиваться после 1998 года, а в Калининграде - еще с 1995-го, к середине 2000-х рынок оказался заполнен. Как развиваться на рынке, объем которого составляет всего $1,5 млрд?" По словам сотрудника "Виктории", на розничные сети в регионе приходится около 60-70% розничного товарооборота. А долю краснодарского "Магнита" на Юге уже несколько лет назад оценивали более чем в 35%.

В России будет как на Западе

Сегодня многие участники рынка считают, что региональным компаниям по силам конкурировать с москвичами при освоении провинции. "Сейчас нельзя ставить вопрос так: москвичи будут успешней или регионалы,- говорит аналитик Альфа-банка Светлана Суханова.- Успех определяет не происхождение компании, а ее доступ к финансированию, стратегические цели акционеров и наличие возможностей найти в нужном регионе удачный участок для строительства или сеть для покупки". Николаев из "Виктории" отмечает, что с этим проблем у региональных компании меньше, чем у московских: "Во-первых, менеджеры региональных сетей более мобильны. Во-вторых, в регионах компании "не из Москвы" принимают более тепло и открыто, что способствует развитию".

Гендиректора компании MR & D Consulting Виктория Михайлова отмечает, что ситуация, когда на рынке доминируют исключительно столичные брэнды, была свойственна только России. "У нас исторически, еще со времен СССР, все завязано на Москву.

Во Франции, например, самые богатые семьи живут не в Париже, а на промышленно развитом Севере. В США ритейл формировался не в Вашингтоне, а в небольших городах. Закономерно, что Россия приходит к такой же схеме распределения крупнейших компаний",- считает она.

Слова эксперта подтверждает история крупнейших ритейлеров мира. Офис крупнейшей из них, американской компании Wal-Mart, находится в городке Бентонвиль штата Арканзас с населением менее 20 тыс. человек, английская Tesco управляется из небольшого города Броксбурн на западе Англии, немецкая Aldi - из не столичного Эссена, а в компании Auchan рассказывают, что первый магазин сети появился в 1961 году в небольшом городе Рубе под Лиллем.

 

Источник: Источник: Бизнес

Подписывайтесь на Моллы.Ru в Facebook, VK, Telegram и Дзен!



Читайте также

Новости
20 Марта 2019
«Стокманн» открывает в Москве первый в мире аутлет
Торговое пространство площадью 625 квадратных метров расположится на территории дисконт-центра «Орджоникидзе 11».
Новости
20 Марта 2019
В Москве начнут продавать квартиры с мебелью IKEA
Первые квартиры в стиле IKEA поступят в продажу в жилом комплексе «Саларьево парк» в Новой Москве.
Новости
20 Марта 2019
X5 Retail снизила чистую прибыль на 9%
По итогам года прибыль крупнейшего российского ритейлера сократилась на 8,8% и составила 28,6 млрд рублей.
Новости
20 Марта 2019
ТРЦ «Мега Дыбенко» ждет реконструкция на 3 млрд
На втором этапе строительства арендная площадь комплекса будет увеличена еще на 20 тысяч кв.м.
Новости
20 Марта 2019
В Калининграде будет построен торговый центр «Форт Z»
Комплекс общей площадью 26 100 квадратных метров будет возведен на улице Черняховского.
Новости
20 Марта 2019
Sela откроет магазины Home и Underwear
Sela Home планируется открывать в формате около 300-400 квадратных мет.ов, а Sela Underwear - до 100 кв.м.
Новости
20 Марта 2019
Zenden получил контроль над сетью Alba
Ожидается, что к Zenden перейдут права аренды на действующие магазины, а также бренд конкурента.


Архив новостей

Март 2019
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
25 26 27 28 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
86 новостей за месяц

Подписка на рассылку:

Предложения Добавить
Аренда , Воронеж
Центр Галереи Чижова

Площадь: 70-1800 кв.м.

Аренда , Москва и область
Можайский Двор

Площадь: 30-3000 кв.м.

Продажа , Челябинск
Радуга

Площадь: 16333

Цена продажи: 550 000 000 руб. кв.м./год

Возьмем в аренду Добавить
Аренда Москва и область
Homemarket

Площадь: 270-350 м2

Арендная ставка: 20 000 руб.

Аренда
Вкусвилл

Площадь: 130-500 м2

Арендная ставка: 24 000 руб.

Аренда Москва и область
Francesco Donni

Площадь: 120-250 м2

Аренда
ZENDEN Group

Площадь: 1000-5000 м2

Каталог моллов Добавить
Мармелайт

Площадь: 14 590 м2

Адрес: ул.Курчатова, 11а.

Северск
Байкал Смоленск

Площадь: 12 000 м2

Адрес: площадь Желябова, 1

Евросеть, Ив Роше, Магнит, Связной, Эльдорадо

Смоленск
Конфитюр Одинцово

Площадь: 8 700 м2

Адрес: ул. Озёрная д.115

Москва и область