Калининградский транзит


Калининградская группа "Вестор" решила бросить вызов "Ашану" и "Мосмарту". Как стало известно, группа начала реализацию проекта по строительству национальной сети гипермаркетов в 16 регионах России.

Калининградская группа "Вестор" решила бросить вызов "Ашану" и "Мосмарту". Как стало известно, группа начала реализацию проекта по строительству национальной сети гипермаркетов в 16 регионах России. После экспансии "Вестора" небольшая Калининградская область становится третьим после Москвы и Санкт-Петербурга регионом России, по количеству появившихся здесь национальных операторов. С другой стороны, в случае если "Вестору" удастся реализовать свои планы, число федеральных продовольственных сетей регионального происхождения превзойдет число сетей "родом из Москвы" ("Пятерочка", ГК "Виктория", "Магнит" и, возможно, "Вестор" против "Перекрестка", "Седьмого континента" и "Патэрсона"). Многие эксперты весьма оптимистично оценивают шансы выходцев из регионов на федеральном уровне. По их словам, компаниям, знакомым с региональной спецификой, осваивать провинцию может быть проще, чем москвичам.

Гипермаркеты Made in Kaliningrad

К экспансии на территорию "материковой России" "Вестор" подготовился весьма основательно. Достаточно сказать, что на должность гендиректора сети небольшая региональная компания, розничные продажи которой в 2005 году составили всего лишь $240 млн, наняла бывшего топ-менеджера одного из крупнейших глобальных ритейлеров - Auchan Group. Недавно "Вестор" возглавил Эрик Мюзо, в прошлом управлявший сетями гипермаркетов Bordeaux Le Lac и Auchan Dunkerque, открывавший гипермаркеты Auchan в США. По словам источника "Бизнеса", близкого к руководству "Вестора", Мюзо назначена беспрецедентная для региональной торговой компании зарплата - около 250 тыс. евро в год. В "Весторе" такие расходы объясняют большими планами компании. По словам управляющего партнера "Вестора" Олега Болычева, до 2012 года компания планирует открыть магазины в 16 регионах: Москве, Пскове, Белгороде, Ярославле и т. д. За пределами Калининграда и Москвы (в 2006 году здесь планируется открыть три супермаркета) группа намерена открывать исключительно гипермаркеты площадью около 5 тыс. кв. м.

"Вестор" стал вторым ритейлером с калининградской пропиской, заявившим о своих планах строить федеральную сеть. В 2003 году в Москву пришла калининградская ГК "Виктория". По словам директора по развитию "Виктории" Игоря Николаева, на сегодняшний день в сеть помимо калининградского и московского входят филиалы в СанктПетербурге, Владимире и Ульяновске.

Регионалам тесно в регионах

Между тем еще четыре-пять лет назад среди столичных ритейлеров преобладало мнение, что доминировать на региональных рынках будут исключительно они. В начале 2000-х операторы из московской топ10 ежегодно удваивали количество объектов, а обороты - как минимум на 20-30%.

В большинстве же регионов из-за низкой покупательской способности населения до 2003-2004 годов до 45% розничного оборота приходилось на открытые рынки.

Первой планируемую монополию москвичей нарушила питерская "Пятерочка". С 2000 по 2006 годы компания открыла более 425 франчайзинговых магазинов почти в 20 регионах. В середине 2000-х на федеральный уровень вышла краснодарская сеть "Магнит", которой на сегодняшний день принадлежит около 1,6 тыс. магазинов по всей европейской России. Активное освоение региональными компаниями федерального рынка сами они объясняют исчерпанностью родных. "Во всех регионах ритейл стал развиваться после 1998 года, а в Калининграде - еще с 1995-го, к середине 2000-х рынок оказался заполнен. Как развиваться на рынке, объем которого составляет всего $1,5 млрд?" По словам сотрудника "Виктории", на розничные сети в регионе приходится около 60-70% розничного товарооборота. А долю краснодарского "Магнита" на Юге уже несколько лет назад оценивали более чем в 35%.

В России будет как на Западе

Сегодня многие участники рынка считают, что региональным компаниям по силам конкурировать с москвичами при освоении провинции. "Сейчас нельзя ставить вопрос так: москвичи будут успешней или регионалы,- говорит аналитик Альфа-банка Светлана Суханова.- Успех определяет не происхождение компании, а ее доступ к финансированию, стратегические цели акционеров и наличие возможностей найти в нужном регионе удачный участок для строительства или сеть для покупки". Николаев из "Виктории" отмечает, что с этим проблем у региональных компании меньше, чем у московских: "Во-первых, менеджеры региональных сетей более мобильны. Во-вторых, в регионах компании "не из Москвы" принимают более тепло и открыто, что способствует развитию".

Гендиректора компании MR & D Consulting Виктория Михайлова отмечает, что ситуация, когда на рынке доминируют исключительно столичные брэнды, была свойственна только России. "У нас исторически, еще со времен СССР, все завязано на Москву.

Во Франции, например, самые богатые семьи живут не в Париже, а на промышленно развитом Севере. В США ритейл формировался не в Вашингтоне, а в небольших городах. Закономерно, что Россия приходит к такой же схеме распределения крупнейших компаний",- считает она.

Слова эксперта подтверждает история крупнейших ритейлеров мира. Офис крупнейшей из них, американской компании Wal-Mart, находится в городке Бентонвиль штата Арканзас с населением менее 20 тыс. человек, английская Tesco управляется из небольшого города Броксбурн на западе Англии, немецкая Aldi - из не столичного Эссена, а в компании Auchan рассказывают, что первый магазин сети появился в 1961 году в небольшом городе Рубе под Лиллем.

 

Источник: Источник: Бизнес

Подписывайтесь на Моллы.Ru в Facebook, VK, Telegram и Дзен!


Читайте также

Новости
18 Января 2019
Группа «М.Видео-Эльдорадо» отчиталась за 2018 год
За прошедший год компания открыла 102 магазина и увеличила продажи на 17,7%, до 421,4 млрд рублей.
Новости
18 Января 2019
Онлайн-площадки стали драйвером продаж одежды и обуви в России
В 2018 году продажи одежды онлайн выросли на 13,2% и стали одним из драйверов роста рынка e-commerce вместе с продуктами питания.
Новости
18 Января 2019
«Лента» вошла в топ-10 самых быстрорастущих ритейлеров в мире
«Лента» стала десятым в мире ритейлером по темпам роста, опередив по этому показателю Nike, Amazon и Uniqlo.
Новости
18 Января 2019
В ЦДМ на Лубянке открылось 3 новых магазина
В январе первых покупателей приняли магазины «Город игрушек», «Территория» и «Единорог»
Новости
17 Января 2019
Microsoft и Kroger представили облачную технологию для магазинов будущего
Интеллектуальная система обеспечит широкий спектр возможностей для покупателей и персонала розничных магазинов.
Новости
17 Января 2019
Сбербанк рассказал о тратах россиян в новогодние праздники
16 100 рублей в среднем составили траты одного человека в России в праздничный период.
Новости
17 Января 2019
Max Mara открыла двухэтажный магазин в Москве
Новый дизайн интерьера магазина в ГУМе аналогичен последнему флагманскому магазину в Лондоне.


Архив новостей

Январь 2019
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
40 новостей за месяц

Подписка на рассылку:

Предложения Добавить
Аренда , Москва и область
Савеловский

Площадь: 5-1000 кв.м.

Арендная ставка: руб. кв.м./год

Аренда , Воронеж
Центр Галереи Чижова

Площадь: 70-1800 кв.м.

Аренда , Москва и область
Шолохов

Площадь: 51-240 кв.м.

Арендная ставка: 18 000 руб. кв.м./год

Возьмем в аренду Добавить
Аренда
Аленка

Площадь: 100-300 м2

Аренда
Вкусвилл

Площадь: 130-500 м2

Арендная ставка: 24 000 руб.

Аренда
Мебельгуд

Площадь: 500-10000 м2

Аренда Москва и область
Homemarket

Площадь: 270-350 м2

Арендная ставка: 20 000 руб.

Каталог моллов Добавить
Самолет Ульяновск

Площадь: 22 000 м2

Адрес: пр-т Ульяновский, 1

Ульяновск
ГиперСити

Площадь: 56 000 м2

Адрес: Улица Коли Мяготина, 8

Курган
Veer Mall

Площадь: 167 000 м2

Адрес: проспект Космонавтов, 108

Екатеринбург