Casual для инвесторов


По данным агентства Abarus Market Research, в 2004-2005 гг. продажи одежды в России увеличивались ежегодно на 10-15%, а выручка лидеров рынка — на 30-40%. Пока у крупнейших одежных ритейлеров она не превышает $200 млн, но все может измениться: эти компании ищут — и находят — портфельных инвесторов.


Подписывайтесь на нашу email-рассылку, каналы в Facebook, Telegram и Дзен.

Рынок одежды пока остается самым слабо консолидированным в ритейле. Но при этом и одним из самых перспективных. По данным агентства Abarus Market Research, в 2004-2005 гг. продажи одежды в России увеличивались ежегодно на 10-15%, а выручка лидеров рынка — на 30-40%. Пока у крупнейших одежных ритейлеров она не превышает $200 млн, но все может измениться: эти компании ищут — и находят — портфельных инвесторов.

По словам гендиректора R2 Сергея Санько, сети необходимо около $5 млн на открытие новых магазинов и рефинансирование долгов. Такую сумму компания надеется получить от портфельного инвестора, продемонстрировав ему рост почти на 50% в год. “На 1 июля прошлого года у R2 было восемь магазинов площадью 80-120 кв. м каждый, а спустя год — уже 35. Расширение сети позволило увеличить выручку почти в полтора раза”, — уточнил Санько. R2 продает мужскую одежду в недорогом ценовом сегменте — средний чек составляет $30-50 за изделие.

R2 еще не разослала предложение фондам, но, по словам Санько, будет ориентироваться на те из них, которые уже проявили интерес к потребительскому сектору — например, Delta Private Equity Partners или Cube Private Equity (фонд Citigroup). Гендиректор Cube (совладелец продуктовой сети “Дикси” и кинотеатров “Киноплекс”) Кристофер Ван Рит не смог прокомментировать, насколько его фонду интересна одежная сеть, до получения официального предложения от нее. Директор по корпоративным связям Delta Екатерина Пантелюшина напомнила, что фонд уже является совладельцем одежных магазинов “Вещь!”, а вложения в конкурирующие компании противоречат правилам Delta.

Delta приобрела блокирующий пакет в компании “Торговая сеть “Вещь!” в конце 2004 г. примерно за $10 млн, по экспертным оценкам. На тот момент “Вещь!” состояла всего из девяти магазинов площадью около 700 кв. м каждый, а на расширение до 50 магазинов к 2007 г. ей требовалось около $15 млн. Управляющий директор Delta Пол Прайс тогда объяснял “Ведомостям”, что считает торговлю демократичной одеждой очень перспективным направлением. Рынок дорогой одежды поделен между несколькими компаниями-дистрибуторами, а дешевую продают гипермаркеты и открытые рынки и только средний сегмент выглядит полупустым, объяснял Прайс. Подтверждением его словам служит еще одна сделка между фондом и одежным ритейлером: инвестфонд Mint Capital в мае приобрел за $6,1 млн блокпакет компании Maratex, которой принадлежит в России и на Украине около 20 магазинов Esprit, Lulu и Peacocks (в России сетями управляет “Би Ти Ай Системз”).

Торговля одеждой в России пока еще самый слабо структурированный и консолидированный сегмент в рознице, соглашаются все опрошенные “Ведомостями” эксперты. Особенно это касается рынка демократичной одежды — выручка крупнейших компаний, представленных на нем, не превышает $200-300 млн. Эти компании в основном открывают монобрендовые магазины по лицензии иностранных операторов (см. таблицу). По данным Abarus Market Research, российским брендам сегодня принадлежит не более 3-4% швейного рынка. За рубежом самые крупные одежные ритейлеры специализируются именно на массовом рынке, как Gap (годовая выручка — около $16 млрд) или Hennes & Mauritz (свыше $8 млрд). Для сравнения: продажи Gucci и Prada в 2004 г., по данным Hoovers, составили соответственно $3,2 млрд и $1,99 млрд.

По словам гендиректора Fashion Consulting Group Анны Лебсак-Клейманс, весь рынок одежды в России в 2005 г. составил примерно $28 млрд. Если исключить люксовый сегмент (от $300-500 за изделие), а также специализированную розницу (магазины спорттоваров, товаров для детей, бельевые, изделий из кожи и меха и т. п.), то останется около $21 млрд. В этом объеме 9-11% занимают марки pret-a-porter de luxe и diffusion lines ($150-450 за изделие), 60% — марки среднего и нижнесреднего сегмента ($45-150). На дешевую одежду (до $45) приходится не более 20%.

Источник: Ведомости.


Читайте также


Новости
23 Января 2020
В Словении открывается ультрасовременный торговый центр Aleja
Объем инвестиций в строительство торгово-развлекательного центра составил около 150 млн евро.
Новости
23 Января 2020
ИКЕА откроет третий «городской» магазин в Москве
ИКЕА выступит арендатором торгово-развлекательного центра «Европолис», бывшего ТРЦ «Золотой Вавилон» на проспекте Мира.
Новости
23 Января 2020
В Москве появилась доставка готовой еды «ВкусВилка»
Создатели сервиса доставки «Варламов есть» объявили о запуске проекта «ВкусВилка» совместно с сетью продуктовых супермаркетов «ВкусВилл».
Новости
23 Января 2020
Инвесткомпания основателя «Копейки» купила торговый центр в Москве
Компания Accent Capital сообщила о покупке торгового центра «Сокольники» на Русаковской улице в Москве.
Новости
23 Января 2020
Forbes назвал «Королей российской недвижимости»
Как и в прошлые годы, лидирующие позиции в табели о рангах сохранила группа компаний «Киевская площадь» Года Нисанова и Зараха Илиева.
Новости
22 Января 2020
В Москве ищут инвестора для застройки семи ТПУ
Столичные власти объявили о проведении торгов на получение права на строительство объектов коммерческой недвижимости в составе семи новых ТПУ.

Архив новостей

Январь 2020
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
59 новостей за месяц

Подписка на рассылку:

Предложения Добавить
Аренда , Москва и область
Флотилия

Площадь: 10-1500 кв.м.

Арендная ставка: 36 000 руб. кв.м./год

Аренда , Москва и область
Торговый Квартал

Арендная ставка: 20 000 руб. кв.м./год

Аренда , Москва и область
ТЦ Солнечный Рай

Арендная ставка: 54 000 руб. кв.м./год

Возьмем в аренду Добавить
Аренда Москва и область
ВкусВилл

Площадь: 100-200 м2

Арендная ставка: 4 000 руб.

Аренда
Мебельгуд

Площадь: 500-10000 м2

Аренда Москва и область
Homemarket

Площадь: 270-350 м2

Арендная ставка: 20 000 руб.

Аренда Москва и область
Francesco Donni

Площадь: 120-250 м2

Каталог моллов Добавить
Праздник

Площадь: 35 000 м2

Адрес: ул. Тушинская, д. 17.

Эльдорадо, Детский мир

Москва и область
Аура Новосибирск

Площадь: 152 000 м2

Адрес: ул. Военная, 5

Новосибирск
Город Лефортово

Площадь: 240 000 м2

Адрес: Энтузиастов шоссе, 12, к. 2

Ашан, Леруа Мерлен, Декатлон, М.Видео

Москва и область