Российский ритейлер откроется в Китае


Не дожидаясь прихода на российский рынок Wal-Mart, Carrefour и Tesco, красноярская розничная сеть "Алпи" решила конкурировать с ними на чужом поле- в Китае.

Не дожидаясь прихода на российский рынок Wal-Mart, Carrefour и Tesco, красноярская розничная сеть "Алпи" решила конкурировать с ними на чужом поле- в Китае. Как стало известно, ритейлер намерен до 2008 года открыть в Поднебесной 10 гипермаркетов. Участники рынка называют проект неординарным и сомневаются в его успехе.

Как рассказал "Бизнесу" вице-президент владеющего "Алпи" холдинга "Сибирская губерния" Андрей Граванов, сейчас идет процесс подписания документов с владельцами пекинского торгового центра, в котором сеть арендует помещение под свой первый магазин. Следующий гипермаркет предположительно будет открыт в городе Гуанчжоу. По словам Граванова, площадь китайских "Алпи" будет варьироваться от 10 до 20 тыс. кв. м. В Китае "Алпи" планирует продавать как местные, так и привезенные из России товары, в том числе и под собственными торговыми марками. До 2008 года компания планирует открыть в Китае 10 гипермаркетов. Граванов отмечает, что и арендные ставки в торговых центрах, и общие затраты на открытие одной точки в Китае примерно совпадают с российскими: только на аренду помещений за год будет потрачено $8-10 млн. "Китай- огромный рынок, но магазинов нашего формата мы там практически не обнаружили. Уверены, что сможем там работать",- считает Граванов.

"Алпи" не первая российская компания, которая планирует развиваться в Китае. "Балтика" продает в Китае пиво под брэндом "Болодихай пицзю" ("Балтийское море"). "Конечно, продажи в Китае не составляют существенной части оборота, но мы считаем, что это рынок, который нельзя оставлять без внимания",- рассказывает директор по экспорту "Балтики" Дмитрий Кистев. Успешно в Китае дела идут не у всех: например, производитель компьютерных игр "Бука", открывший в конце 2004 года местный офис, в марте этого года решил уйти с рынка.

"Ошиблись в оценке конъюнктуры рынка, постоянно возникали сложности в работе с местными госорганами: получение лицензии на производство игры занимало год",- объясняет глава "Буки" Игорь Устинов. А Кистев из "Балтики" добавляет, что трудности, с которыми может столкнуться торговая сеть в Китае - замкнутость отдельных провинций, сильно усложняющая логистику.

Китай уже больше 10 лет остается одним из самых привлекательных рынков для ритейлеров. По прогнозам аналитиков, в этом году объем китайского рынка розничной торговли должен приблизиться к цифре в $1 трлн - почти в четыре раза больше, чем в России. Впрочем, и уровень проникновения западных ритейлеров там выше, чем в России. "В конце 2005 года в Китае было представлено более 40 иностранных ритейлеров, причем уровень проникновения сетевой розницы особенно высок в наиболее привлекательных городах",- говорится в исследовании Global Retail Development Index компании AT Kearney. Так, Сarrefour открыл в Китае уже 78 магазинов, Wal-Mart - 58, Tesco- 39.

Конкуренты "Алпи" впечатлены проектом сибирского ритейлера. "В Китае дешевая рабочая сила, но "Алпи" придется потратиться на маркетинг, организацию закупок, логистику",- рассуждает пресс-секретарь "Седьмого континента" Алексей Чураков. С Чураковым соглашается топменеджер одной из сетей гипермаркетов: "Чтобы что-то сделать в Китае им придется, по сути, создать новую компанию, которая не сможет воспользоваться ни одним из преимуществ российской сети".

Впрочем, Кистев из "Балтики" уверяет, что конкуренция на китайском розничном рынке только начинается. Руководитель пресс-службы Wal-Mart Бет Кэк считает, что быстрый рост доходов населения дает шансы новым игрокам на китайском рынке: "Пока там есть место для всех, в том числе и локальных по мировым меркам розничных сетей". А Чураков из "Седьмого континента" не исключает, что "Алпи" сможет в обозримом будущем перепродать свою китайскую сеть: "Туда постоянно приходят новые игроки, и кому-нибудь из них может понадобиться небольшая сеть в качестве стартовой площадки".


 



Подписывайтесь на нашу email-рассылку, каналы в Facebook, Telegram и Дзен.
Источник: Источник: Бизнес

Читайте также


Новости
21 Августа 2019
В универмаге «Цветной» открывается двухэтажный фудкорт
В универмаге «Цветной» готовится к открытию новое концептуальное гастрономическое пространство.
Новости
21 Августа 2019
Покупатели «умных» часов переключились на смарт-браслеты
В первом полугодии 2019 года в России было продано около 1 млн смарт-браслетов на общую сумму 2,3 млрд рублей.
Новости
21 Августа 2019
Сеть «Перекресток» выросла до 800 супермаркетов
Юбилейной стала торговая точка, расположенная на улице Русаковская, 31 в Москве.
Новости
21 Августа 2019
«Магнит» запустит программу лояльности в Москве и регионах
До конца 2019 года ритейлер рассчитывает запустить сервис предоставления скидок по картам постоянного покупателя во всех регионах.
Новости
21 Августа 2019
Число киосков в России увеличилось на треть
Наилучшая динамика была отмечена в Волгограде, где количество киосков за три года увеличилось на 76%.
Новости
21 Августа 2019
Траты россиян на алкоголь и табак оценили в 3%
Лидерами по потреблению в доле общих расходов стали Ямало-Ненецкий округ и Еврейская автономная область.

Архив новостей

Август 2019
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1
94 новости за месяц

Подписка на рассылку:

Предложения Добавить
Аренда , Воронеж
Центр Галереи Чижова

Площадь: 70-1800 кв.м.

Аренда , Москва и область
Можайский Двор

Площадь: 30-3000 кв.м.

Аренда , Москва и область
Твин Плаза

Площадь: 40-600 кв.м.

Возьмем в аренду Добавить
Аренда Москва и область
Homemarket

Площадь: 270-350 м2

Арендная ставка: 20 000 руб.

Аренда
Мебельгуд

Площадь: 500-10000 м2

Аренда
ZENDEN Group

Площадь: 1000-5000 м2

Аренда Москва и область
Francesco Donni

Площадь: 120-250 м2

Каталог моллов Добавить
Косино-парк

Площадь: 39 000 м2

Адрес: ул. Святоозерская, 1А

Детский мир, Эльдорадо, Л' Этуаль, Леруа Мерлен, О'Кей, Декатлон

Москва и область
Яй

Площадь: 30 000 м2

Адрес: ул. Пархоменко, 156.

Лента

Уфа
Облака

Площадь: 95 600 м2

Адрес: Ореховый бульвар, д. 22А

Наш Гипермаркет, Эльдорадо

Москва и область