Российский ритейлер откроется в Китае


Не дожидаясь прихода на российский рынок Wal-Mart, Carrefour и Tesco, красноярская розничная сеть "Алпи" решила конкурировать с ними на чужом поле- в Китае.

Не дожидаясь прихода на российский рынок Wal-Mart, Carrefour и Tesco, красноярская розничная сеть "Алпи" решила конкурировать с ними на чужом поле- в Китае. Как стало известно, ритейлер намерен до 2008 года открыть в Поднебесной 10 гипермаркетов. Участники рынка называют проект неординарным и сомневаются в его успехе.

Как рассказал "Бизнесу" вице-президент владеющего "Алпи" холдинга "Сибирская губерния" Андрей Граванов, сейчас идет процесс подписания документов с владельцами пекинского торгового центра, в котором сеть арендует помещение под свой первый магазин. Следующий гипермаркет предположительно будет открыт в городе Гуанчжоу. По словам Граванова, площадь китайских "Алпи" будет варьироваться от 10 до 20 тыс. кв. м. В Китае "Алпи" планирует продавать как местные, так и привезенные из России товары, в том числе и под собственными торговыми марками. До 2008 года компания планирует открыть в Китае 10 гипермаркетов. Граванов отмечает, что и арендные ставки в торговых центрах, и общие затраты на открытие одной точки в Китае примерно совпадают с российскими: только на аренду помещений за год будет потрачено $8-10 млн. "Китай- огромный рынок, но магазинов нашего формата мы там практически не обнаружили. Уверены, что сможем там работать",- считает Граванов.

"Алпи" не первая российская компания, которая планирует развиваться в Китае. "Балтика" продает в Китае пиво под брэндом "Болодихай пицзю" ("Балтийское море"). "Конечно, продажи в Китае не составляют существенной части оборота, но мы считаем, что это рынок, который нельзя оставлять без внимания",- рассказывает директор по экспорту "Балтики" Дмитрий Кистев. Успешно в Китае дела идут не у всех: например, производитель компьютерных игр "Бука", открывший в конце 2004 года местный офис, в марте этого года решил уйти с рынка.

"Ошиблись в оценке конъюнктуры рынка, постоянно возникали сложности в работе с местными госорганами: получение лицензии на производство игры занимало год",- объясняет глава "Буки" Игорь Устинов. А Кистев из "Балтики" добавляет, что трудности, с которыми может столкнуться торговая сеть в Китае - замкнутость отдельных провинций, сильно усложняющая логистику.

Китай уже больше 10 лет остается одним из самых привлекательных рынков для ритейлеров. По прогнозам аналитиков, в этом году объем китайского рынка розничной торговли должен приблизиться к цифре в $1 трлн - почти в четыре раза больше, чем в России. Впрочем, и уровень проникновения западных ритейлеров там выше, чем в России. "В конце 2005 года в Китае было представлено более 40 иностранных ритейлеров, причем уровень проникновения сетевой розницы особенно высок в наиболее привлекательных городах",- говорится в исследовании Global Retail Development Index компании AT Kearney. Так, Сarrefour открыл в Китае уже 78 магазинов, Wal-Mart - 58, Tesco- 39.

Конкуренты "Алпи" впечатлены проектом сибирского ритейлера. "В Китае дешевая рабочая сила, но "Алпи" придется потратиться на маркетинг, организацию закупок, логистику",- рассуждает пресс-секретарь "Седьмого континента" Алексей Чураков. С Чураковым соглашается топменеджер одной из сетей гипермаркетов: "Чтобы что-то сделать в Китае им придется, по сути, создать новую компанию, которая не сможет воспользоваться ни одним из преимуществ российской сети".

Впрочем, Кистев из "Балтики" уверяет, что конкуренция на китайском розничном рынке только начинается. Руководитель пресс-службы Wal-Mart Бет Кэк считает, что быстрый рост доходов населения дает шансы новым игрокам на китайском рынке: "Пока там есть место для всех, в том числе и локальных по мировым меркам розничных сетей". А Чураков из "Седьмого континента" не исключает, что "Алпи" сможет в обозримом будущем перепродать свою китайскую сеть: "Туда постоянно приходят новые игроки, и кому-нибудь из них может понадобиться небольшая сеть в качестве стартовой площадки".


 

Источник: Источник: Бизнес

Подписывайтесь на Моллы.Ru в Facebook, VK, Telegram и Дзен!


Читайте также

Новости
15 Февраля 2019
ВТБ выкупил 80% НПФ «Магнит»
Приобретение НПФ «Магнит» позволит ВТБ качественно нарастить объем пенсионного бизнеса группы.
Новости
15 Февраля 2019
«Детский мир» открыл первый магазин в Минске
В Белоруссии «Детский мир» начал развитие под брендом «Детмир».
Новости
15 Февраля 2019
Сеть «Алые паруса» выставлена на продажу
собственники ритейлера рассматривают возможность продажи актива как целиком, так и по частям.
Новости
15 Февраля 2019
IKEA запускает спальный вагон в поезде Москва - Санкт-Петербург
Уникальный вагон, оборудованный персонально подобранными для путешественников решениями, будет курсировать с 17 февраля по 6 марта 2019 года.
Новости
15 Февраля 2019
X5 Retail открыла первый магазин в Красноярске
Первый магазин федеральной торговой сети «Пятерочка» открылся на улице Бограда в Красноярске.
Новости
14 Февраля 2019
Торговый центр «Новый» проводит реконцепцию
Торговый центр «Новый» в подмосковном городе Реутов ждет локальная реконцепция.
Новости
14 Февраля 2019
12 фуд-холлов Eat Market будут открыты в Москве
Фуд-холлы будут возведены на территории торговых- и бизнес-центров, суммарная площадь объектов составит 12000 кв.м.


Архив новостей

Февраль 2019
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 1 2 3
54 новости за месяц

Подписка на рассылку:

Предложения Добавить
Продажа , Челябинск
Радуга

Площадь: 16333

Цена продажи: 550 000 000 руб. кв.м./год

Аренда , Москва и область
Шолохов

Площадь: 51-240 кв.м.

Арендная ставка: 18 000 руб. кв.м./год

Аренда , Москва и область
Можайский Двор

Площадь: 30-3000 кв.м.

Возьмем в аренду Добавить
Аренда Москва и область
Francesco Donni

Площадь: 120-250 м2

Аренда
Мебельгуд

Площадь: 500-10000 м2

Аренда Москва и область
Homemarket

Площадь: 270-350 м2

Арендная ставка: 20 000 руб.

Аренда Самара
Киномост

Площадь: 1500-3000 м2

Арендная ставка: 300 руб.

Каталог моллов Добавить
Седанка Сити

Площадь: 94 000 м2

Адрес: ул. Полетаева, 6.

Владивосток
Вэйпарк

Площадь: 75 000 м2

Адрес: 71 км МКАД

Спортмастер, Магнит, Л' Этуаль

Москва и область
Город на Рязанке

Площадь: 127 850 м2

Адрес: Рязанский проспект, д. 2, к. 2.

Ашан, Эльдорадо

Москва и область