Мода для бедных


Сокращение числа вещевых ярмарок подняло рынок стоковой одежды в глазах инвесторов. Эксперты прогнозируют, что в ближайшие пять лет стоковые магазины будут самым востребованным форматом одежных магазинов в регионах.

Сокращение числа вещевых ярмарок подняло рынок стоковой одежды в глазах инвесторов. Эксперты прогнозируют, что в ближайшие пять лет стоковые магазины будут самым востребованным форматом одежных магазинов в регионах. Однако эксперты опасаются, что развитию рынка и новых операторов может помешать дефицит товара.

На прошлой неделе о выходе на стоковый рынок обнародовал еще один крупный инвестор.

Группа компаний "Ташир", до сих пор известная исключительно как девелопер (самый известный проект группы - ТРК "Рио" в ЮЗАО), объявила о планах создания 30 стоковых магазинов в Москве (площадью около 400 кв. м) и регионах (площадью около 200 кв. м). Ранее сообщалось, что часть магазинов группа планирует открывать в собственных торгцентрах, в открытие каждого "стока" планируется инвестировать $300-400 тыс. Сотрудник группы, просивший об анонимности, сообщил, что сеть будет специализироваться на продаже стоков бюджетных марок одежды, и средний чек ожидается на уровне 500-700 руб.

Проект группы "Ташир" - самый масштабный из заявленных в последнее время. Между тем заявлений об открытии стоковых магазинов в последнее время было немало. Например, недавно группа "Ж", владеющая одноименной сетью обувных магазинов и одежными сетями Sultanna Frantsuzova, Evgenia Ostrovskaya и Sunie Li, собралась открыть в Петербурге пробный магазин под вывеской ИКЛМН, в котором планирует продавать нераспроданные остатки коллекций своих брэндовых магазинов. А в сентябре "Русская торговая группа" планирует открыть мультибрэндовый "сток" для всех своих марок (Morgan, BHS и др.).

"Стоки" заменят рынки

Участники рынка считают интерес к стоковому сегменту закономерным. Директор по розничной торговле сети "Вещь!" Светлана Козлова объясняет растущий спрос на стоковую одежду оттоком самой малообеспеченной части потребителей с вещевых рынков в цивилизованные магазины. "Рынки теряют покупателя,- констатирует Козлова.- Люди начинают понимать, что с учетом распродаж магазины дешевле рынков, что здесь считаются с правами покупателя, более качественный товар и т. д. Правда, для этой категории потребителей цена товара по-прежнему критерий номер один. Поэтому только стоковые магазины, предлагающие очень дешевые вещи, будут весьма востребованы в первую очередь".

По мнению руководителя дисконтного направления сети Mexx Александра Ромашкина, стоковый рынок привлекателен для инвесторов относительно низкой конкуренцией. "Продажа стоков бюджетных марок - это, возможно, единственный еще не занятый сегмент рынка",- полагает он. По мнению же сотрудника одной из стоковых сетей, в росте числа стоковых ритейлеров заинтересованы не только инвесторы, но и сети, торгующие брэндованной одеждой. "Пять-шесть лет назад покупатели сметали все, что ритейлеры завозили. Сейчас, когда счет маркам, представленным на рынке, идет на десятки, реализация начинает падать. Продается уже не 90-100% коллекции, а значительно меньше. Надо же кудато остатки сдавать. Проще и логичней всего продать их специализированной стоковой сети",- считает он.

По данным международного директора "Русской торговой группы" Марины Волощук, в среднем столичные одежные операторы реализуют в сезон 60-70% коллекции, еще 25-30% - во время распродаж. "Если после распродажи осталось 10-15% коллекции, это считается хорошим результатом",- говорит Волощук.

Рынок закрывается

Правда, рассуждая о перспективах стоковых магазинов, эксперты весьма сдержанно оценивают будущее операторов, только сейчас выходящих на рынок. "Одежный рынок существенно отличается от автомобильного, строительного или продуктового, с которых сейчас инвесторы приходят в стоковые проекты,- замечает Светлана Козлова из сети "Вещь!".- Между тем нужно понимать, что открыв магазины пусть даже с низкой ценой, они еще не создадут эффективного бизнеса. Придется подождать два года, прежде чем будут отлажены закупки".

Но другие эксперты считают, что дорогу на рынок для новых ритейлеров может преградить ажиотаж, возникший вокруг стокового рынка. Сотрудник одной из действующих стоковых компаний настроен и вовсе пессимистично: "На рынке в этом году стал чувствоваться дефицит товара.

Стоковых сетей стало достаточно много. Между тем у брэндовых сетей по мере роста числа магазинов стало накапливаться такое количество стоков, что им стало выгодней открывать собственныестоковые магазины. Поэтому, с прошлого года держаться только на скупке стоков в Москве стало невозможно. Все крупные сети сейчас значительную часть ассортимента закупают не у ритейлеров в России, а у производителей за границей. Новые операторы рискуют остаться с пустыми руками: в России его не набрать, а производителям из-за небольших размеров новых сетей с ними работать неинтересно".


 

Источник: Источник: Бизнес

Подписывайтесь на Моллы.Ru в Facebook, VK, Telegram и Дзен!


Читайте также

Новости
22 Января 2019
МЕГА Парнас и Дыбенко открывают новые магазины и рестораны
В числе новых арендаторов - Scandinavian, бьюти-магазин Asian Story, кондитерская Ferma café и ИКЕА café.
Новости
22 Января 2019
Brand Finance назвал самые дорогие российские бренды
В числе российских компаний самым дорогим был признан бренд Сбербанк с оценкой 12,4 млрд долларов.
Новости
22 Января 2019
«Детский мир» готовится закрыть флагманский магазин на Воздвиженке
По неофициальным данным, закрытие флагмана в «Военторге» состоится уже в первом квартале 2019 года.
Новости
22 Января 2019
Ozon отстоял право на продажу лекарств онлайн
Ведомства рассмотрели обращение Союза профессиональных фармацевтических организаций, объединяющего крупнейшие аптечные сети.
Новости
22 Января 2019
На Ленинском проспекте откроется новый фуд-холл
Гастропространство объединит около тридцати концепций на площади 2000 кв.м.
Новости
21 Января 2019
«Дикси», «Бристоль» и «Красное & белое» объединяются
После объединения на рынке продуктового ритейла в России будет воздана третья по величине компания.
Новости
21 Января 2019
Первый в Башкортостане магазин L'Occitane открылся в ЦТиР «МИР»
В Центре торговли и развлечений «МИР» открылся первый в Республике Башкортостан магазин французского бренда L'Occitane.


Архив новостей

Январь 2019
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
53 новости за месяц

Подписка на рассылку:

Предложения Добавить
Аренда , Москва и область
Можайский Двор

Площадь: 30-3000 кв.м.

Аренда , Москва и область
Шолохов

Площадь: 51-240 кв.м.

Арендная ставка: 18 000 руб. кв.м./год

Аренда , Воронеж
Центр Галереи Чижова

Площадь: 70-1800 кв.м.

Возьмем в аренду Добавить
Аренда Москва и область
Francesco Donni

Площадь: 120-250 м2

Аренда
Мебельгуд

Площадь: 500-10000 м2

Аренда
Вкусвилл

Площадь: 130-500 м2

Арендная ставка: 24 000 руб.

Аренда Самара
Киномост

Площадь: 1500-3000 м2

Арендная ставка: 300 руб.

Каталог моллов Добавить
Veer Mall

Площадь: 167 000 м2

Адрес: проспект Космонавтов, 108

Екатеринбург
Облака

Площадь: 95 600 м2

Адрес: Ореховый бульвар, д. 22А

Наш Гипермаркет, Эльдорадо

Москва и область
СМАЙЛcity

Площадь: 14 670 м2

Адрес: Учебная, 48 д

Томск