В 2005 году рост премиальных супермаркетов составил 25-30%


В последние годы в формате супермаркет произошло выделение ряда сегментов, самый значительный рост показали супермаркеты премиальной розницы.

В последние годы в формате супермаркет произошло выделение ряда сегментов, самый значительный рост показали супермаркеты премиальной розницы. По данным исследования, проведенного ACNielsen на российском рынке в 2005 году, рост премиальных супермаркетов составил 25-30%. Специалисты прогнозируют дальнейшее активное развитие этого сегмента в ближайшие три-четыре года, сообщили «Новости торговли».

Формат супермаркет неоднороден. По данным ACNielsen, на московском рынке в этом формате работают 739 торговых точек, из них 150 – независимые супермаркеты и 589 – сетевые.

Сеть «Азбука Вкуса», один из игроков премиальной ниши, предложила следующую сегментацию супермаркетов: премиум-супермаркеты (основными игроками на рынке Москвы являются «Азбука Вкуса», «Глобус Гурмэ», «Калинка Стокманн», «Седьмой Континент 5 звезд»), супермаркеты среднего класса («Седьмой Континент», «Алые паруса», «Перекресток», «Патэрсон»), и масс-маркеты (SPAR, Billa, «12 месяцев»). «Даже с учетом существующих операторов премиальный сегмент в Москве насыщен на 40%, - сообщила «Новостям торговли» директор по маркетингу «Азбуки Вкуса» Галина Ящук. – По нашим оценкам, это направление будет активно развиваться в ближайшие четыре года, и емкость этого сегмента составит около $1 млрд».

Высокие темпы роста премиального розничного сегмента обусловлены увеличением доходов населения и ростом культуры потребления, что создает благоприятную среду для ведения бизнеса. «Сегодня, в связи с обострившейся конкуренцией между сетями, вопрос о том, где и что купить, не стоит, - говорит директор филиала «Южный» ГК «Перекресток» Владимир Лищук. – Естественно, обеспеченный покупатель пойдет только в магазин с хорошим ассортиментом, товарами высокого качества и вежливым обслуживанием».

Несмотря на то что основные критерии премиального супермаркета уже выделены, по-прежнему некоторые параметры остаются спорными, и специалисты оценивают их по-разному. «Если 5-7 лет назад премиальным супермаркетом мог называться любой магазин с высокими ценами и хорошим ассортиментом, то сегодня критерии изменились, - сообщил «Новостям торговли» генеральный директор сети «Глобус Гурмэ» Андрей Яковлев. – Мы уже понимаем, что премиум подразумевает совокупность всех премиальных факторов – и ассортимент, и дизайн магазинов, и уровень обслуживания, и атмосферу, созданную в магазине, - все, вплоть до того, какими тряпочками протираются окна в торговом зале и в какие пакетики пакуется товар. С этой точки зрения магазинов формата премиум в России пока еще очень мало. «Калинка Стокманн», которая у нас называется премиумом, в Европе считается обычным супермаркетом. У нас есть замечательные магазины, в которых присутствует только несколько премиальных факторов, но супермаркетов с европейским уровнем пока в России нет. Не может называться премиальным супермаркет, в котором покупателям приходится толкаться с тележками в узких проходах».

По оценке Андрея Яковлева, основная проблема создания премиальной розницы – поддержание качественного сервиса, и ее корни уходят в историческое прошлое: «У нас уже на генетическом уровне заложена низкая культура общения. Нас отучили нормально общаться друг с другом. Поэтому персоналу очень трудно усвоить, что улыбнуться и поздороваться должно быть не инструкцией, которую можно забыть выполнить, а нормой общения. И пока не вырастет новое поколение, у всех так и будут проблемы с сервисом».

По мнению аналитиков «Азбуки Вкуса», из операторов, работающих в формате супермаркет, в сегменте премиум позиционируются только «Азбука Вкуса», «Глобус Гурмэ», «Калинка Стокманн» и «Седьмой Континент 5 звезд». Другие операторы не предпринимают специальных действий для позиционирования себя в этом сегменте, что сказывается на уровне конкуренции.

Некоторые игроки считают, что богатый покупатель не пойдет в магазин эконом-класса не только из-за ограниченного ассортимента и низкого сервиса. Обеспеченным покупателям важно ездить в магазины премиальной сети, чтобы поднять свой социальный статус, пообщаться с людьми своего круга.

В компании «Перекресток», напротив, убеждены, что супермаркет европейского уровня должен ориентироваться не только на богатого покупателя, но и на широкие слои населения: «Основные продажи в магазине «Горки-2» на Рублево-Успенском шоссе составляют товары повседневного спроса, а не элитарные группы, - говорит «Новостям торговли» Владимир Лищук. - Всегда найдутся любители экзотики, и их интересы мы тоже учитываем, но в целом магазин ориентирован на широкие массы. Элитарность магазина, на мой взгляд, должна заключаться в чистоте, культуре обслуживания, внимательности со стороны продавцов и менеджеров, а это всегда будет оценено покупателями любого социального уровня».

Общей тенденцией на рынке премиальной розницы стало развитие собственного производства. Так как основной акцент в ассортименте премиальных супермаркетов делается на свежесть продукции, собственное производство является одной из важных составляющих в структуре продаж ритейлеров. «В каждом магазине ассортимент готовой еды составляет 600 позиций, - говорит Андрей Яковлев. - Главное условие, которое мы ставим при выборе товара, - свежесть продукции. Без собственного производства это невозможно. Мы не берем у поставщиков готовую еду или полуфабрикаты. На фабрике-кухне «Глобус Гурмэ» делаются заготовки различных солений, замороженных полуфабрикатов, выпечка. Работает коптильный цех». По словам Галины Ящук, за 2005 год продажи кулинарии в сети «Азбука Вкуса» выросли на 100%, притом оборот компании вырос на 60%. Продажи продукции собственного производства составляют в сети $1,1-1,2 млн в месяц. Весной этого года «Азбука Вкуса» приступила к выкупу комплекса зданий под строительство фабрики-кухни. Общий объем инвестиций  в этот проект $7 млн.

По мнению Андрея Яковлева, несмотря на то что спрос на товары и услуги премиальной розницы увеличивается не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в регионах, в этом сегменте до сих пор нет достаточного предложения. В ближайшие годы премиальный сегмент будет расти с динамикой около 40-45%.

Подписывайтесь на email-рассылку Моллы, каналы в Facebook, Telegram и Дзен.

Источник: Источник: «Новости торговли».

Читайте также

Новости
2 Апреля 2020
Отказавшаяся закрываться сеть гипермаркетов начала доставлять заказы на такси
На сегодняшний день сервис запущен в Москве и Нижнем Новгороде, а также тестируется в Перми.
Новости
2 Апреля 2020
Владимир Путин продлил выходные в России до 30 апреля
Президент РФ Владимир Путин выступил с новым телеобращением к гражданам, объявив о продлении нерабочих дней в стране.
Новости
2 Апреля 2020
«Магнит» и «Пятерочка» начнут продавать продукты без наценки
Крупнейшие российские продуктовые ритейлеры готовятся начать продавать продукты первой необходимости с нулевой наценкой.
Новости
2 Апреля 2020
Торговые центры отказываются вводить арендные каникулы
Российские торговые центры не могут вводить арендные каникулы, пока не получат пакет антикризисных мер от правительства.
Новости
2 Апреля 2020
«Магнит» и «Пятерочка» снова вводят штрафы для поставщиков
Компания X5 Retail Group уведомила партнеров о возвращении системы штрафов за недопоставку товаров.
Новости
2 Апреля 2020
Работники Gloria Jeans сообщили о сокращениях
Как сообщают работники московского офиса Gloria Jeans, компания сейчас переживает трудные времена и вынуждена начать сокращения.

Архив новостей

Апрель 2020
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3
26 новостей за месяц

Подписка на рассылку:

Предложения Добавить
Аренда , Москва и область
Карат

Площадь: 820-820 кв.м.

Арендная ставка: 27 000 руб. кв.м./год

Возьмем в аренду Добавить
Аренда Москва и область
ВкусВилл

Площадь: 100-200 м2

Арендная ставка: 4 000 руб.


Каталог моллов Добавить
Планета Красноярск

Площадь: 125 000 м2

Адрес: Советский район, ул. 9 Мая, д. 77.

Красноярск
Самолет Ульяновск

Площадь: 22 000 м2

Адрес: пр-т Ульяновский, 1

Ульяновск
ГОРОД Лефортово

Площадь: 240 000 м2

Адрес: Энтузиастов шоссе, 12, к. 2

Ашан, Леруа Мерлен, Декатлон, М.Видео

Москва и область