В 2005 году рост премиальных супермаркетов составил 25-30%


В последние годы в формате супермаркет произошло выделение ряда сегментов, самый значительный рост показали супермаркеты премиальной розницы.

В последние годы в формате супермаркет произошло выделение ряда сегментов, самый значительный рост показали супермаркеты премиальной розницы. По данным исследования, проведенного ACNielsen на российском рынке в 2005 году, рост премиальных супермаркетов составил 25-30%. Специалисты прогнозируют дальнейшее активное развитие этого сегмента в ближайшие три-четыре года, сообщили «Новости торговли».

Формат супермаркет неоднороден. По данным ACNielsen, на московском рынке в этом формате работают 739 торговых точек, из них 150 – независимые супермаркеты и 589 – сетевые.

Сеть «Азбука Вкуса», один из игроков премиальной ниши, предложила следующую сегментацию супермаркетов: премиум-супермаркеты (основными игроками на рынке Москвы являются «Азбука Вкуса», «Глобус Гурмэ», «Калинка Стокманн», «Седьмой Континент 5 звезд»), супермаркеты среднего класса («Седьмой Континент», «Алые паруса», «Перекресток», «Патэрсон»), и масс-маркеты (SPAR, Billa, «12 месяцев»). «Даже с учетом существующих операторов премиальный сегмент в Москве насыщен на 40%, - сообщила «Новостям торговли» директор по маркетингу «Азбуки Вкуса» Галина Ящук. – По нашим оценкам, это направление будет активно развиваться в ближайшие четыре года, и емкость этого сегмента составит около $1 млрд».

Высокие темпы роста премиального розничного сегмента обусловлены увеличением доходов населения и ростом культуры потребления, что создает благоприятную среду для ведения бизнеса. «Сегодня, в связи с обострившейся конкуренцией между сетями, вопрос о том, где и что купить, не стоит, - говорит директор филиала «Южный» ГК «Перекресток» Владимир Лищук. – Естественно, обеспеченный покупатель пойдет только в магазин с хорошим ассортиментом, товарами высокого качества и вежливым обслуживанием».

Несмотря на то что основные критерии премиального супермаркета уже выделены, по-прежнему некоторые параметры остаются спорными, и специалисты оценивают их по-разному. «Если 5-7 лет назад премиальным супермаркетом мог называться любой магазин с высокими ценами и хорошим ассортиментом, то сегодня критерии изменились, - сообщил «Новостям торговли» генеральный директор сети «Глобус Гурмэ» Андрей Яковлев. – Мы уже понимаем, что премиум подразумевает совокупность всех премиальных факторов – и ассортимент, и дизайн магазинов, и уровень обслуживания, и атмосферу, созданную в магазине, - все, вплоть до того, какими тряпочками протираются окна в торговом зале и в какие пакетики пакуется товар. С этой точки зрения магазинов формата премиум в России пока еще очень мало. «Калинка Стокманн», которая у нас называется премиумом, в Европе считается обычным супермаркетом. У нас есть замечательные магазины, в которых присутствует только несколько премиальных факторов, но супермаркетов с европейским уровнем пока в России нет. Не может называться премиальным супермаркет, в котором покупателям приходится толкаться с тележками в узких проходах».

По оценке Андрея Яковлева, основная проблема создания премиальной розницы – поддержание качественного сервиса, и ее корни уходят в историческое прошлое: «У нас уже на генетическом уровне заложена низкая культура общения. Нас отучили нормально общаться друг с другом. Поэтому персоналу очень трудно усвоить, что улыбнуться и поздороваться должно быть не инструкцией, которую можно забыть выполнить, а нормой общения. И пока не вырастет новое поколение, у всех так и будут проблемы с сервисом».

По мнению аналитиков «Азбуки Вкуса», из операторов, работающих в формате супермаркет, в сегменте премиум позиционируются только «Азбука Вкуса», «Глобус Гурмэ», «Калинка Стокманн» и «Седьмой Континент 5 звезд». Другие операторы не предпринимают специальных действий для позиционирования себя в этом сегменте, что сказывается на уровне конкуренции.

Некоторые игроки считают, что богатый покупатель не пойдет в магазин эконом-класса не только из-за ограниченного ассортимента и низкого сервиса. Обеспеченным покупателям важно ездить в магазины премиальной сети, чтобы поднять свой социальный статус, пообщаться с людьми своего круга.

В компании «Перекресток», напротив, убеждены, что супермаркет европейского уровня должен ориентироваться не только на богатого покупателя, но и на широкие слои населения: «Основные продажи в магазине «Горки-2» на Рублево-Успенском шоссе составляют товары повседневного спроса, а не элитарные группы, - говорит «Новостям торговли» Владимир Лищук. - Всегда найдутся любители экзотики, и их интересы мы тоже учитываем, но в целом магазин ориентирован на широкие массы. Элитарность магазина, на мой взгляд, должна заключаться в чистоте, культуре обслуживания, внимательности со стороны продавцов и менеджеров, а это всегда будет оценено покупателями любого социального уровня».

Общей тенденцией на рынке премиальной розницы стало развитие собственного производства. Так как основной акцент в ассортименте премиальных супермаркетов делается на свежесть продукции, собственное производство является одной из важных составляющих в структуре продаж ритейлеров. «В каждом магазине ассортимент готовой еды составляет 600 позиций, - говорит Андрей Яковлев. - Главное условие, которое мы ставим при выборе товара, - свежесть продукции. Без собственного производства это невозможно. Мы не берем у поставщиков готовую еду или полуфабрикаты. На фабрике-кухне «Глобус Гурмэ» делаются заготовки различных солений, замороженных полуфабрикатов, выпечка. Работает коптильный цех». По словам Галины Ящук, за 2005 год продажи кулинарии в сети «Азбука Вкуса» выросли на 100%, притом оборот компании вырос на 60%. Продажи продукции собственного производства составляют в сети $1,1-1,2 млн в месяц. Весной этого года «Азбука Вкуса» приступила к выкупу комплекса зданий под строительство фабрики-кухни. Общий объем инвестиций  в этот проект $7 млн.

По мнению Андрея Яковлева, несмотря на то что спрос на товары и услуги премиальной розницы увеличивается не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в регионах, в этом сегменте до сих пор нет достаточного предложения. В ближайшие годы премиальный сегмент будет расти с динамикой около 40-45%.

Источник: Источник: «Новости торговли»

Подписывайтесь на Моллы.Ru в Facebook, VK, Telegram и Дзен!



Читайте также

Новости
22 Марта 2019
«М.Видео-Эльдорадо» перейдет на магазины малого формата
Сильные операционные показатели в 2018 году были достигнуты за счет успешной интеграции торговых сетей.
Новости
22 Марта 2019
В Москве появится сеть фитнес-центров Arvy
Открытие первого клуба Arvy в торгово-развлекательном центре «Саларис» запланировано на апрель 2019 года.
Новости
22 Марта 2019
Сеть «Есть бери» закрыла все магазины
До конца прошлого года предполагалось открыть 5 магазинов, а в 2019 году - до 100 торговых точек.
Новости
22 Марта 2019
Xiaomi и Huawei расширяют сети в России
Xiaomi рассчитывает открыть около 100 новых торговых точек, а Huawei - до 30 монобрендовых салонов.
Новости
21 Марта 2019
В Москве открывается первый омниканальный магазин Adidas
Торговое пространство станет ключевой точкой по объединению склада розничной сети Adidas и онлайн-магазина.
Новости
21 Марта 2019
Burger King запустил «сжигающую конкурентов» рекламную кампанию
Burger King раздаст 500 000 бесплатных вопперов пользователям мобильного приложения.
Новости
21 Марта 2019
Открыта регистрация на MAPIC Russia 2019
Всемирно известный проект по торговой недвижимости MAPIC Russia теперь на новой площадке.


Архив новостей

Март 2019
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
25 26 27 28 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
96 новостей за месяц

Подписка на рассылку:

Предложения Добавить
Продажа , Челябинск
Радуга

Площадь: 16333

Цена продажи: 550 000 000 руб. кв.м./год

Аренда , Москва и область
Шолохов

Площадь: 51-240 кв.м.

Арендная ставка: 18 000 руб. кв.м./год

Аренда , Москва и область
Можайский Двор

Площадь: 30-3000 кв.м.

Возьмем в аренду Добавить
Аренда
Мебельгуд

Площадь: 500-10000 м2

Аренда Москва и область
Homemarket

Площадь: 270-350 м2

Арендная ставка: 20 000 руб.

Аренда
ZENDEN Group

Площадь: 1000-5000 м2

Аренда
Вкусвилл

Площадь: 130-500 м2

Арендная ставка: 24 000 руб.

Каталог моллов Добавить
Центр Галереи Чижова

Площадь: 220 000 м2

Адрес: ул. Кольцовская, д. 35.

Воронеж
Планета Новокузнецк

Площадь: 162 000 м2

Адрес: ул. Доз, 10а

Новокузнецк
Вэйпарк

Площадь: 75 000 м2

Адрес: 71 км МКАД

Спортмастер, Магнит, Л' Этуаль

Москва и область