Ile de Beaute назвала хозяев: чтобы занять около $45 млн на развитие


Ile de Beaute, которая входит в пятерку крупнейших парфюмерно-косметических сетей в России, раскрыла все секреты перед облигационным займом.

Ile de Beaute, которая входит в пятерку крупнейших парфюмерно-косметических сетей в России, раскрыла все секреты перед облигационным займом. Оказалось, что сеть контролируют три топ-менеджера, а ее чистая рентабельность в 2005 г. составила всего 0,19% — намного ниже, чем у конкурентов.

Розничной сетью Ile de Beaute управляет компания «Единая Европа С.Б». В холдинг также входят инвестиционная компания «Еврофинансы», ЗАО «Полимерпром» (строит офисно-складской комплекс «Внуково») и ООО «Единая Европа — Элит» (импортирует чулочные изделия и белье Golden Lady Group). Выручка холдинга в 2005 г. составила $210 млн, из которых более 90% пришлось на розничное и дистрибуторское направления. 

Владельцем 50% «Единой Европы С.Б» (владеет Ile de Beaute) является президент сети Игорь Денисов, говорится в материалах компании. Еще по 25% — у членов совета директоров холдинга «Единая Европа» Алексея Грибкова и Валерия Володина. По словам финансового директора «Единой Европы» Олега Дороднова, Денисов и Грибков дружат со школы, а Володин присоединился к ним в начале 90-х гг., когда создавался холдинг. Сейчас Грибков курирует производственное направление «Единой Европы», а Володин — инвестиционное. Денисов же больше времени уделяет развитию торговой сети.

В 1994 г. «Единая Европа» начала сотрудничать с Procter & Gamble в распространении марок Max Factor и Ellen Betrix. Позже добавились контракты на оптовую торговлю Hugo Boss, Carrolina Herrera, Dolce & Gabbana, Moschino и др. «Единая Европа» стала официальным дистрибутором Bourjois и Rimmel и получила эксклюзив на распространение в России косметики Nina Richi. Сейчас холдинг поставляет люксовую и массовую косметику более чем в 3000 магазинов в России и СНГ. От дистрибуции «Единая Европа» перешла к собственному производству, учредив в 2000 г. компанию «Гамма Косметик». Фабрика компании в Подольске может выпускать до 12 млн единиц изделий в год. А с 2001 г. «Единая Европа» начала открывать собственные магазины Ile de Beaute.

В прошлом году Ile de Beaute показала самый высокий рост среди всех парфюмерно-косметических сетей, говорит вице-президент отраслевого агентства «Старая крепость» Анна Дычева, — ее выручка увеличилась в 2,2 раза до $75 млн. Конкуренты хоть и превосходили Ile de Beaute по размеру, но росли значительно скромнее. Например, продажи «Арбат Престиж» увеличились всего на 3% до $240 млн (первоначальный прогноз на 2005 г. составлял $445 млн, а теперь продажи в 2006 г. запланированы на уровне $350 млн). А «Л'Этуаль», по экспертным оценкам, выросла примерно на 42% до $270 млн. Сейчас сеть Ile de Beaute состоит из 53 магазинов (в том числе 14 франчайзинговых) в 28 городах РФ, каждый из которых обычно арендует около 300 кв. м. В планы компании входит запуск второго формата — магазинов IDB, площадь которых не будет превышать 50 кв. м.

До сих пор Ile de Beaute развивалась на собственные и заемные средства — кредиты Альфа-банка, Промсвязьбанка и Финансбанка, привлекаемые в среднем под 11% годовых. Осенью холдинг впервые привлечет средства через облигационный заем на 1,2 млрд руб. (около $45 млн). По словам директора по корпоративному консалтингу «Еврофинансов» Сергея Лосева, более половины займа будет направлено на развитие сети. В 2006 г. планируется открытие еще 20 магазинов, только оснащение которых обойдется примерно в $20 млн (без учета стоимости аренды или покупки помещений). До конца 2009 г. Ile de Beaute планирует вырасти до 130 магазинов.

В материалах для инвесторов «Единая Европа С.Б» признается, что доходность бизнеса сети ежегодно снижается: рентабельность чистой прибыли в 2001 г. составляла 2,97%, а в 2005 г. — только 0,19%. Прибыль снижается в связи с ростом коммерческих расходов. По словам Виктории Гранкиной из «Тройки Диалог», аналогичный показатель «Арбат Престиж» намного превосходит чистую рентабельность Ile de Beaute. «Выглядит достаточно низко [уровень чистой рентабельности]», — соглашается аналитик UFG Алексей Кривошапко. Но, по его мнению, быстро растущая сеть может демонстрировать невысокую доходность. Западным сетям, таким как французская Marrionaud, например, удается поддерживать EBITDA margin на уровне 5-10%.

Подписывайтесь на email-рассылку Моллы, каналы в Facebook, Telegram и Дзен.

Источник: Источник: Ведомости .


Архив новостей

Апрель 2020
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3
77 новостей за месяц

Подписка на рассылку:

Предложения Добавить
Аренда , Москва и область
Шолохов

Площадь: 51-240 кв.м.

Арендная ставка: 18 000 руб. кв.м./год

Возьмем в аренду Добавить
Аренда Москва и область
Homemarket

Площадь: 270-350 м2

Арендная ставка: 20 000 руб.


Каталог моллов Добавить
Арена Плаза

Площадь: 26 600 м2

Адрес: Ленинградский пр-т, д.36

Calzedonia, Детский мир, Л' Этуаль, М.Видео, Перекресток

Москва и область
Эдельвейс Кучино

Площадь: 8 830 м2

Адрес: 143981, Московская область, г. Балашиха, микрорайон Кучино, ул. Центральная, д. 40.

Детский мир, МТС

Москва и область
Каширская Плаза

Площадь: 195 500 м2

Адрес: Каширское шоссе, д. 61, к. 2.

Ашан, Uniqlo, H&M, Спортмастер, М.Видео

Москва и область