Торговцы электроникой пошли на сближение


Вчера татарская компания Domo, управляющая одноименной сетью магазинов бытовой электроники, объявила о слиянии с крупной сибирской сетью «Айсберг», на основе которой будет создан сибирский филиал Domo.


Подписывайтесь на нашу email-рассылку, каналы в Facebook, Telegram и Дзен.

Вчера татарская компания Domo, управляющая одноименной сетью магазинов бытовой электроники, объявила о слиянии с крупной сибирской сетью «Айсберг», на основе которой будет создан сибирский филиал Domo. Участники рынка прогнозируют, что по пути объединений в ближайшем будущем пойдут большинство региональных торговцев электроникой, но сомневаются, что это сделает их более конкурентоспособными по отношению к федеральным сетям.

По словам гендиректора Domo Антона Сайфутдинова, компания приобрела более 50% долей в ООО «Торговая компания «Айсберг», управляющем одноименной сетью и владеющем правами аренды на ее магазины. Прежние владельцы сети – менеджмент «Айсберга» – сохранили в компании миноритарные доли. При этом в Domo не исключают, что в будущем они предложат прежним владельцам сибирской сети приобрести часть своих акций. Точный размер приобретенного пакета и сумму сделки господин Сайфутдинов назвать отказался: «На основе «Айсберга» мы создадим филиал «Domo-Сибирь» с офисом в Новосибирске, который к концу 2006 года будет управлять уже 20 магазинами». Эксперты оценивают сеть «Айсберг» в $6-8 млн. ЗАО «Торговая компания Domo» управляет одной из крупнейших российских региональных розничных сетей бытовой техники. Компании принадлежит 56 магазинов бытовой техники и электроники в 36 городах Поволжья, Урала и Сибири, а также сеть салонов автотюнинга «Аудиомастер». Оборот Domo в 2005 году составил $160 млн. В рейтинге крупнейших ритейлоров компания занимает 47-е место.

ООО «Торговая компания «Айсберг» образовано в 1992 году. Сегодня сеть компании насчитывает 16 магазинов в крупных городах Алтайского края, Кемеровской и Новосибирской областей. Оборот «Айсберга» в 2005 году составил $40 млн. Эксперты отмечают, что путь объединения бизнесов сегодня привлекает все большее количество ритейлоров сектора бытовой электроники. Так, в конце июля о намерении к 2007 году объединить региональные сети магазинов электроники в единую компанию с оборотом около $1 млрд объявил петербургский ритейлор «Техношок». Компания уже ведет переговоры с владельцами пяти сетей о создании объединенной управляющей компании, в которую войдут их магазины. По идее главы «Техношока» Виктора Гордейчука, доли в акционером капитале новой компании между владельцами сетей будут распределены пропорционально стоимости их бизнеса, который будет оценен независимым аудитором. Антон Сайфутдинов из Domo подтвердил, что компания уже получила предложение от господина Гордейчука, однако никакого решения еще не принято.

Стремление региональных сетей к объединению участники рынка считают логичным в условии ужесточающейся конкуренции со стороны федеральных сетей. «Постоянное расширение географии федеральных сетей заметно отразилось на позициях локальных игроков,– говорит заместитель директора по маркетингу «Эльдорадо» Тимофей Суровцев.– Многие из них уже сейчас работают на пределе рентабельности, к тому же рынок замедляет темпы развития. Если в прошлом году динамика прироста составляла порядка 25%, то по итогам этого года вряд ли превысит 20%».

Впрочем, ряд участников рынка отмечают, что объединенные компании не станут более конкурентоспособными по отношению к федеральным сетям. «Межрегиональные сети магазинов электроники по своей структуре, позиционированию, формату и управлению, корпоративной культуре очень непохожи друг на друга,– говорит коммерческий директор сети «М.Видео» Михаил Кучмент. – Переход на единые стандарты после объединения может оказаться для новой сети слишком болезненным: пока будут решаться организационные проблемы, эффективность работы компании будет только снижаться».

Источник: Источник: КоммерсантЪ.


Читайте также


Новости
24 Января 2020
Globus готовится запустить новый формат супермаркетов в России
Немецкий Globus, развивающий в России сеть продуктовых гипермаркетов, рассматривает возможность запуска новой розничной концепции.
Новости
24 Января 2020
На западе Москвы появится новый торговый центр с кинотеатром
Общая площадь комплекса, высота которого будет варьироваться от двух до четырех этажей, составит около 50 тысяч квадратных метров.
Новости
24 Января 2020
Розничная сеть «Лента» продолжает терять выручку
В 4-м квартале 2019 года продажи в сопоставимых магазинах, без учета новых открытий, снизились на 3,6%.
Новости
24 Января 2020
Корейская сеть кинотеатров CJ CGV уйдет с российского рынка
Южнокорейская компания CJ CGV приняла решение отказаться от партнерства с ADG Group по открытию сети кинотеатров в районных торговых центрах в Москве.
Новости
23 Января 2020
В новогодние праздники ЦДМ на Лубянке посетили 1,5 миллиона человек
Среди всех посетителей 35% пришлось на родителей с детьми до 12 лет.

Архив новостей

Январь 2020
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
65 новостей за месяц

Подписка на рассылку:

Предложения Добавить
Аренда , Москва и область
Торговый Квартал

Арендная ставка: 20 000 руб. кв.м./год

Аренда , Москва и область
ТЦ Солнечный Рай

Арендная ставка: 54 000 руб. кв.м./год

Аренда , Москва и область
Богатырь

Арендная ставка: 20 340 руб. кв.м./год

Возьмем в аренду Добавить
Аренда Москва и область
ВкусВилл

Площадь: 100-200 м2

Арендная ставка: 4 000 руб.

Аренда Москва и область
Homemarket

Площадь: 270-350 м2

Арендная ставка: 20 000 руб.

Аренда Москва и область
Francesco Donni

Площадь: 120-250 м2

Аренда
Мебельгуд

Площадь: 500-10000 м2

Каталог моллов Добавить
Лето

Площадь: 116 000 м2

Адрес: Пулковское ш., 25, корп.1.

Ашан, Media Markt, Декатлон

Санкт-Петербург
5 Планет

Площадь: 25 000 м2

Адрес: Поселок Птицефабрики, д.50.

Перекресток

Москва и область
Аура Новосибирск

Площадь: 152 000 м2

Адрес: ул. Военная, 5

Новосибирск