Новое имя Pyaterochka: головная компания «Пятерочки» и «Перекрестка» может быть названа X5


Объединенную компанию «Пятерочки» с «Перекрестком» на рынке уже давно окрестили «Перетерочкой», но владельцы сетей в сентябре собираются огласить совсем другое название. Как стало известно, сейчас они тестируют наименование Х5 .

В сеть «Пятерочка» на конец июня входило 870 универсамов, в том числе 479 франчайзинговых. Основные компании сети принадлежат голландской Pyaterochka Holding, чистая выручка которой в 2005 г. — $1,36 млрд. В мае Pyaterochka приобрела 100% ЗАО «Торговый дом «Перекресток», в которое входило на конец июня 142 магазина, включая девять франчайзинговых. 47,8% Pyaterochka принадлежит совладельцам «Альфа-групп» — Михаилу Фридману (21,9%), Герману Хану и Алексею Кузьмичеву. Еще 6,2% делят менеджеры «Альфы»: Лев Хасис (1,8%), Александр Косьяненко (3,4%) и Алексей Резникович (1%). 21,2% — основатели «Пятерочки»: Андрей Рогачев (11,14%), Александр Гирда (9,33%), Татьяна Франус (0,59%) и Игорь Видяев (0,17%). В свободном обращении на Лондонской фондовой бирже — 24,8%. 

Объединенную компанию «Пятерочки» с «Перекрестком» на рынке уже давно окрестили «Перетерочкой», но владельцы сетей в сентябре собираются огласить совсем другое название. Как стало известно, сейчас они тестируют наименование Х5 (произносится «икс пять»).

О том, что голландская Pyaterochka Holding, головная компания торговых сетей «Пятерочка» и «Перекресток», будет переименована, ее гендиректор Лев Хасис рассказывал журналистам еще в конце мая. На прошлой неделе Хасис подтвердил «Ведомостям», что варианты нового наименования сейчас тестируются, а окончательное решение акционеры объявят в сентябре. По словам финансового директора Pyaterochka Виталия Подольского, акционеры уже выбрали новое название, но оно держится в секрете. Другой источник, близкий к компании, уточнил, что Pyaterochka Holding в скором времени будет называться X5. Основатели «Пятерочки» настояли на том, что в названии должна остаться цифра пять, пояснил собеседник. По его словам, новое наименование уже проходит регистрацию.

Переименование коснется только головной компании, рассказал Хасис, а магазины продолжат работать под брендами «Пятерочка» и «Перекресток». Акционеры посчитали неправильным, что мультибрендовая торговая компания называется по имени одной из сетей. Например, главе объединенной компании Льву Хасису и руководителю сети дискаунтеров Олегу Высоцкому приходится представляться одинаково — гендиректорами «Пятерочки».

Кроме того, в будущем розничные активы «Альфа-групп» пополнятся новыми брендами, в частности сетью гипермаркетов «Карусель», которую основатели «Пятерочки» сейчас развивают отдельно. В материалах к майскому собранию акционеров Pyaterochka Holding говорится, что у компании есть опцион на покупку «Карусели» с 01 января по 01 июля 2008 г. (75% стоимости будет оплачено деньгами, остальное — акциями Pyaterochka Holding, т. е. доли Андрея Рогачева и Александра Гирды в головной компании могут увеличиться).

Наконец, инвесторы до сих пор помнят декабрьский кризис Pyaterochka Holding, когда компания снизила прогноз по выручке и ее капитализация упала почти на $1 млрд, признает топ-менеджер сети.

Отношение инвесторов к компании зависит от ее показателей, а название тут ни при чем, комментирует глава сети «Магнит» Сергей Галицкий. Финансовые показатели Pyaterochka за I квартал соответствуют ожиданиям аналитиков, отмечается в обзоре «Атона»: выручка «Пятерочки» увеличилась на 41% до $438,9 млн, «Перекрестка» — на 45% до $323,4 млн. Но динамика роста сети по итогам первого полугодия не так впечатляет: «Пятерочка» открыла 44 универсама (прогноз самой компании на год — 130), «Перекресток» — 13 супермаркетов (прогноз — 40). Если темпы роста не увеличатся во втором полугодии, считают в «Атоне», выручка группы в 2006 г. может оказаться ниже запланированной. По информации топ-менеджеров нескольких федеральных ритейлоров, Pyaterochka активно ведет переговоры о покупке региональных сетей — в частности, интересуется пермской «Семьей», казанским «Эдельвейсом», челябинской «Незабудкой».

Опрошенные в связи с переименованием компании конкуренты «Пятерочки» и финансовые аналитики обратили внимание на существование модели X5 у одного из крупнейших европейских автопроизводителей Bayerische Motoren Werke (BMW). Связаться с представителем BMW вчера не удалось. По мнению директора юридической фирмы Corpus Juris Дениса Балакина, если у BMW и может быть недовольство, то только «на уровне этики бизнеса», а с юридической точки зрения названия не пересекаются. У BMW этот знак зарегистрирован только по классу автомобилей, а «Пятерочка» их производить пока не планирует, так что конфликты исключены, шутит топ-менеджер сети.

В 1998 г. «этика бизнеса» обошлась компании Ford в $550 000. Издатель немецкого журнала Focus — Burda Group — возмутился тем, что автоконцерн намерен продавать в Германии свою новую модель под именем Focus, и добился соответствующего судебного запрета. Потом компании пришли к соглашению, в результате которого Ford получил возможность торговать Focus, но перечислил в близкий Burda фонд «Врачи для третьего мира» указанную выше сумму.

Крупные компании меняют свои названия гораздо реже, чем торговые марки. Одним из самых громких переименований стало превращение в 2001 г. «Сибирского алюминия» в «Базовый элемент» (управляет активами Олега Дерипаски). Сменой названия бывшие партнеры Олег Дерипаска и Михаил Черной окончательно оформили разрыв. А в 2004 г. финансовая корпорация «Никойл».

Источник: Источник: Ведомости

Подписывайтесь на Моллы.Ru в Facebook, VK, Telegram и Дзен!



Читайте также

Новости
22 Марта 2019
«М.Видео-Эльдорадо» перейдет на магазины малого формата
Сильные операционные показатели в 2018 году были достигнуты за счет успешной интеграции торговых сетей.
Новости
22 Марта 2019
В Москве появится сеть фитнес-центров Arvy
Открытие первого клуба Arvy в торгово-развлекательном центре «Саларис» запланировано на апрель 2019 года.
Новости
22 Марта 2019
Сеть «Есть бери» закрыла все магазины
До конца прошлого года предполагалось открыть 5 магазинов, а в 2019 году - до 100 торговых точек.
Новости
22 Марта 2019
Xiaomi и Huawei расширяют сети в России
Xiaomi рассчитывает открыть около 100 новых торговых точек, а Huawei - до 30 монобрендовых салонов.
Новости
21 Марта 2019
В Москве открывается первый омниканальный магазин Adidas
Торговое пространство станет ключевой точкой по объединению склада розничной сети Adidas и онлайн-магазина.
Новости
21 Марта 2019
Burger King запустил «сжигающую конкурентов» рекламную кампанию
Burger King раздаст 500 000 бесплатных вопперов пользователям мобильного приложения.
Новости
21 Марта 2019
Открыта регистрация на MAPIC Russia 2019
Всемирно известный проект по торговой недвижимости MAPIC Russia теперь на новой площадке.


Архив новостей

Март 2019
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
25 26 27 28 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
96 новостей за месяц

Подписка на рассылку:

Предложения Добавить
Продажа , Челябинск
Радуга

Площадь: 16333

Цена продажи: 550 000 000 руб. кв.м./год

Аренда , Москва и область
Шолохов

Площадь: 51-240 кв.м.

Арендная ставка: 18 000 руб. кв.м./год

Аренда , Москва и область
Можайский Двор

Площадь: 30-3000 кв.м.

Возьмем в аренду Добавить
Аренда
Мебельгуд

Площадь: 500-10000 м2

Аренда Москва и область
Homemarket

Площадь: 270-350 м2

Арендная ставка: 20 000 руб.

Аренда
ZENDEN Group

Площадь: 1000-5000 м2

Аренда
Вкусвилл

Площадь: 130-500 м2

Арендная ставка: 24 000 руб.

Каталог моллов Добавить
5 Планет

Площадь: 25 000 м2

Адрес: Поселок Птицефабрики, д.50.

Перекресток

Москва и область
Улей, Детский торговый центр

Площадь: 10 000 м2

Адрес: Алтуфьевское шоссе, д.24, корп.1

Москва и область
Veer Mall

Площадь: 167 000 м2

Адрес: проспект Космонавтов, 108

Екатеринбург