Banana-Mama уменьшает формат


Принадлежащая основателям «Эльдорадо» братьям Яковлевым сеть товаров для детей Banana-Mama меняет формат.

Принадлежащая основателям «Эльдорадо» братьям Яковлевым сеть товаров для детей Banana-Mama меняет формат. Помимо традиционных гипермаркетов cash & carry ритейлер начнет открывать супермаркеты и «магазины у дома». Одновременно компания решила отказаться от своего второго проекта - сети Banana-Baby, рассчитанной на беременных женщин и детей до трех лет. Эксперты объясняют решение BananaMama нехваткой подходящих помещений и отмечают, что на меньших площадях компании удастся больше зарабатывать.

Об изменении формата Banana-Mama сообщил источник в крупной хедхантинговой компании, которая ищет для сети менеджеров по управлению ассортиментом магазинов небольшого формата. Эту информацию подтвердила директор по инвестициям Banana-Mama Марина Железняк. По ее словам, брэнд решено оставить прежним, однако концепцию развития BananaMama решила изменить. Напомним, принадлежащая основателям крупнейшей в России сети по продаже бытовой техники «Эльдорадо» братьям Игорю и Олегу Яковлевым Banana-Mama изначально заявляла, что будет открывать исключительно гипермаркеты площадью 2000-5000 кв. м. Теперь, по словам Железняк, приоритет в развитии BananaMama будет отдан магазинам меньших площадей, которые ранее Banana-Mama не открывала вообще. Из шести магазинов, которые компания планирует открыть до конца года, гипермаркетом станет только один, площадь остальных будет в районе 1000 кв. м. Так, магазин, который Banana-Mama откроет в сентябре в ТЦ «Рио» в Новых Черемушках, займет 850 кв. м. «Сейчас мы экспериментируем с небольшими форматами, скорее всего, в конце концов мы придем к оптимальной площади в 1000-1200 кв. м. Совсем маленькие магазины открывать не будем, но направление «магазин у дома» площадью менее 1000 кв. м будем развивать. А гипермаркетов у нас останется немного. Banana-Mama останется дискаунтером, но мы хотим ориентироваться не только на массмаркет, возможно, в будущем мы будем делать супермаркеты как отдельный проект»,- рассказывает Железняк. Один из своих форматов управляющая Banana-Mama компания «Базис» все же решила ликвидировать.

Свернута будет сеть магазинов товаров для детей до трех лет Banana-Baby, запущенная осенью прошлого года. «Единственный магазин Banana-Baby, который мы открыли в Москве, будет переделан в Banana-Mama. Мырешили, что не должны ограничивать свои сети возрастными рамками, поняли, что теряем покупателя»,- говорит Железняк.

Участники рынка называют решение Banana-Mama логичным. «Думаю, у них не было выбора: подходящие помещения в регионах просто кончились»,- рассуждает один из менеджеров «Детского мира». С ним соглашается аналитик ИК «Финам» Игорь Веретенников: «При условии работы исключительно на арендованных площадях подходящие для гипермаркета помещения найти очень сложно». Веретенников предполагает, что акцент на меньших площадях может повысить рентабельность магазинов Banana-Mama. «В нынешних условиях на рынке просто нет достаточного ассортимента, чтобы заполнить матрицу гипермаркета. Скорее всего, их крупные магазины не приносят хорошей прибыли. Росту прибыльности будет способствовать и ориентация на более маржинальный ассортимент»,- рассуждает Веретенников. О том же говорит директор департамента коммерческой недвижимости Colliers International Максим Гасиев: «Ввод дополнительных форматов - естественный шаг: чем более сеть мультиформатна, тем больше у нее возможностей для развития, хотя бы с точки зрения подбора помещений». Кроме того, в магазинах небольшого формата сеть сможет больше продавать с квадратного метра, отмечает эксперт.


Источник: Источник: Бизнес

Подписывайтесь на каналы Моллы в Facebook, Telegram и Дзен.

Читайте также



Новости
15 Июля 2019
«Магнит» готовит к открытию 20000-й магазин
Юбилейной станет торговая точка в Королеве, открытие магазина запланировано на 17 июля 2019 года.
Новости
15 Июля 2019
ПИК инвестировал в сервис доставки продуктов за 15 минут
Структуры девелоперской группы ПИК Сергея Гордеева приобрели 27% акций интернет-магазина «Самокат».
Новости
15 Июля 2019
«Пятерочка» начала принимать тару в обмен на скидку на Coca-Cola
Фандоматы принимают пластиковую и алюминиевую тару любых форматов в обмен на скидку 15% на продукцию Coca-Cola.
Новости
15 Июля 2019
Финская Prisma открыла крупнейший супермаркет в центре Санкт-Петербурга
Новый супермаркет Prisma, выступающий арендатором универмага Au Pont Rouge, открылся в обновленной концепции.
Новости
15 Июля 2019
Shopping Index: покупатели возвращаются в торговые центры
В первом полугодии 2019 года Shopping Index в России (количество посетителей на 1 тыс. кв.м торговой площади) в России вырос на 2,2%.
Новости
15 Июля 2019
Наличные на кассах супермаркетов будут выдавать по всей России
Проект по снятию наличных на кассах продуктовых магазинов будет масштабирован по всей России уже в 2019 году.

Архив новостей

Июль 2019
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
71 новость за месяц

Подписка на рассылку:

Предложения Добавить
Аренда , Москва и область
Можайский Двор

Площадь: 30-3000 кв.м.

Аренда , Воронеж
Центр Галереи Чижова

Площадь: 70-1800 кв.м.

Возьмем в аренду Добавить
Аренда Москва и область
Francesco Donni

Площадь: 120-250 м2

Аренда
ZENDEN Group

Площадь: 1000-5000 м2

Аренда
Вкусвилл

Площадь: 130-500 м2

Арендная ставка: 24 000 руб.

Аренда
Мебельгуд

Площадь: 500-10000 м2

Каталог моллов Добавить
Рио Ярославль

Площадь: 60 000 м2

Адрес: Тутаевское шоссе, д.1

Ярославль
Л-153

Площадь: 70 000 м2

Адрес: ул. Люблинская, д.153

Ашан, Эльдорадо

Москва и область
Конфитюр Железнодорожный

Площадь: 15 500 м2

Адрес: г. Балашиха мкр. Железнодорожный ул. Рождественская

Sela, Л' Этуаль, Милавица, МТС, Ригла, Том Фарр

Москва и область