Banana-Mama уменьшает формат


Принадлежащая основателям «Эльдорадо» братьям Яковлевым сеть товаров для детей Banana-Mama меняет формат.

Принадлежащая основателям «Эльдорадо» братьям Яковлевым сеть товаров для детей Banana-Mama меняет формат. Помимо традиционных гипермаркетов cash & carry ритейлер начнет открывать супермаркеты и «магазины у дома». Одновременно компания решила отказаться от своего второго проекта - сети Banana-Baby, рассчитанной на беременных женщин и детей до трех лет. Эксперты объясняют решение BananaMama нехваткой подходящих помещений и отмечают, что на меньших площадях компании удастся больше зарабатывать.

Об изменении формата Banana-Mama сообщил источник в крупной хедхантинговой компании, которая ищет для сети менеджеров по управлению ассортиментом магазинов небольшого формата. Эту информацию подтвердила директор по инвестициям Banana-Mama Марина Железняк. По ее словам, брэнд решено оставить прежним, однако концепцию развития BananaMama решила изменить. Напомним, принадлежащая основателям крупнейшей в России сети по продаже бытовой техники «Эльдорадо» братьям Игорю и Олегу Яковлевым Banana-Mama изначально заявляла, что будет открывать исключительно гипермаркеты площадью 2000-5000 кв. м. Теперь, по словам Железняк, приоритет в развитии BananaMama будет отдан магазинам меньших площадей, которые ранее Banana-Mama не открывала вообще. Из шести магазинов, которые компания планирует открыть до конца года, гипермаркетом станет только один, площадь остальных будет в районе 1000 кв. м. Так, магазин, который Banana-Mama откроет в сентябре в ТЦ «Рио» в Новых Черемушках, займет 850 кв. м. «Сейчас мы экспериментируем с небольшими форматами, скорее всего, в конце концов мы придем к оптимальной площади в 1000-1200 кв. м. Совсем маленькие магазины открывать не будем, но направление «магазин у дома» площадью менее 1000 кв. м будем развивать. А гипермаркетов у нас останется немного. Banana-Mama останется дискаунтером, но мы хотим ориентироваться не только на массмаркет, возможно, в будущем мы будем делать супермаркеты как отдельный проект»,- рассказывает Железняк. Один из своих форматов управляющая Banana-Mama компания «Базис» все же решила ликвидировать.

Свернута будет сеть магазинов товаров для детей до трех лет Banana-Baby, запущенная осенью прошлого года. «Единственный магазин Banana-Baby, который мы открыли в Москве, будет переделан в Banana-Mama. Мырешили, что не должны ограничивать свои сети возрастными рамками, поняли, что теряем покупателя»,- говорит Железняк.

Участники рынка называют решение Banana-Mama логичным. «Думаю, у них не было выбора: подходящие помещения в регионах просто кончились»,- рассуждает один из менеджеров «Детского мира». С ним соглашается аналитик ИК «Финам» Игорь Веретенников: «При условии работы исключительно на арендованных площадях подходящие для гипермаркета помещения найти очень сложно». Веретенников предполагает, что акцент на меньших площадях может повысить рентабельность магазинов Banana-Mama. «В нынешних условиях на рынке просто нет достаточного ассортимента, чтобы заполнить матрицу гипермаркета. Скорее всего, их крупные магазины не приносят хорошей прибыли. Росту прибыльности будет способствовать и ориентация на более маржинальный ассортимент»,- рассуждает Веретенников. О том же говорит директор департамента коммерческой недвижимости Colliers International Максим Гасиев: «Ввод дополнительных форматов - естественный шаг: чем более сеть мультиформатна, тем больше у нее возможностей для развития, хотя бы с точки зрения подбора помещений». Кроме того, в магазинах небольшого формата сеть сможет больше продавать с квадратного метра, отмечает эксперт.

Telegram Моллы Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру.

Источник: Источник: Бизнес.






Предложения Добавить
Аренда , Москва и область
Торговое помещение в супермаркете "Атак"

Арендная ставка: 7 200 руб. кв.м./год

Возьмем в аренду Добавить
Аренда Москва и область

Каталог моллов Добавить
Конфитюр Одинцово

Площадь: 8 700 м2

Адрес: ул. Озёрная д.115

Москва и область