Banana-Mama уменьшает формат


Принадлежащая основателям «Эльдорадо» братьям Яковлевым сеть товаров для детей Banana-Mama меняет формат.

Принадлежащая основателям «Эльдорадо» братьям Яковлевым сеть товаров для детей Banana-Mama меняет формат. Помимо традиционных гипермаркетов cash & carry ритейлер начнет открывать супермаркеты и «магазины у дома». Одновременно компания решила отказаться от своего второго проекта - сети Banana-Baby, рассчитанной на беременных женщин и детей до трех лет. Эксперты объясняют решение BananaMama нехваткой подходящих помещений и отмечают, что на меньших площадях компании удастся больше зарабатывать.

Об изменении формата Banana-Mama сообщил источник в крупной хедхантинговой компании, которая ищет для сети менеджеров по управлению ассортиментом магазинов небольшого формата. Эту информацию подтвердила директор по инвестициям Banana-Mama Марина Железняк. По ее словам, брэнд решено оставить прежним, однако концепцию развития BananaMama решила изменить. Напомним, принадлежащая основателям крупнейшей в России сети по продаже бытовой техники «Эльдорадо» братьям Игорю и Олегу Яковлевым Banana-Mama изначально заявляла, что будет открывать исключительно гипермаркеты площадью 2000-5000 кв. м. Теперь, по словам Железняк, приоритет в развитии BananaMama будет отдан магазинам меньших площадей, которые ранее Banana-Mama не открывала вообще. Из шести магазинов, которые компания планирует открыть до конца года, гипермаркетом станет только один, площадь остальных будет в районе 1000 кв. м. Так, магазин, который Banana-Mama откроет в сентябре в ТЦ «Рио» в Новых Черемушках, займет 850 кв. м. «Сейчас мы экспериментируем с небольшими форматами, скорее всего, в конце концов мы придем к оптимальной площади в 1000-1200 кв. м. Совсем маленькие магазины открывать не будем, но направление «магазин у дома» площадью менее 1000 кв. м будем развивать. А гипермаркетов у нас останется немного. Banana-Mama останется дискаунтером, но мы хотим ориентироваться не только на массмаркет, возможно, в будущем мы будем делать супермаркеты как отдельный проект»,- рассказывает Железняк. Один из своих форматов управляющая Banana-Mama компания «Базис» все же решила ликвидировать.

Свернута будет сеть магазинов товаров для детей до трех лет Banana-Baby, запущенная осенью прошлого года. «Единственный магазин Banana-Baby, который мы открыли в Москве, будет переделан в Banana-Mama. Мырешили, что не должны ограничивать свои сети возрастными рамками, поняли, что теряем покупателя»,- говорит Железняк.

Участники рынка называют решение Banana-Mama логичным. «Думаю, у них не было выбора: подходящие помещения в регионах просто кончились»,- рассуждает один из менеджеров «Детского мира». С ним соглашается аналитик ИК «Финам» Игорь Веретенников: «При условии работы исключительно на арендованных площадях подходящие для гипермаркета помещения найти очень сложно». Веретенников предполагает, что акцент на меньших площадях может повысить рентабельность магазинов Banana-Mama. «В нынешних условиях на рынке просто нет достаточного ассортимента, чтобы заполнить матрицу гипермаркета. Скорее всего, их крупные магазины не приносят хорошей прибыли. Росту прибыльности будет способствовать и ориентация на более маржинальный ассортимент»,- рассуждает Веретенников. О том же говорит директор департамента коммерческой недвижимости Colliers International Максим Гасиев: «Ввод дополнительных форматов - естественный шаг: чем более сеть мультиформатна, тем больше у нее возможностей для развития, хотя бы с точки зрения подбора помещений». Кроме того, в магазинах небольшого формата сеть сможет больше продавать с квадратного метра, отмечает эксперт.

Источник: Источник: Бизнес

Подписывайтесь на Моллы.Ru в Facebook, VK, Telegram и Дзен!



Читайте также

Новости
19 Марта 2019
«Росинтер» запускает рестораны в формате dark kitchen
Доставкой будут заниматься сервисы Delivery Club, «Яндекс.Еда» и собственное направление компании hgclub.
Новости
19 Марта 2019
Zara выпустила коллекцию в честь 200-летия музея Прадо
Для выпуска ограниченной коллекции одежды Zara использовала принты с работами Рубенса, Тициана и Веласкеса.
Новости
19 Марта 2019
Крупнейший в России торговый центр появится в Тюмени
Ожиданиями по новому строительству поделились в администрации города.
Новости
19 Марта 2019
В Нью-Йорке открылся торговый центр Hudson Yards стоимостью $25 млрд
Крупнейший за последние 10 лет шопинг-молл в США открылся для посетителей.
Новости
19 Марта 2019
ТРЦ «Пушкино парк» открылся в Подмосковье
Общая площадь комплекса составляет 45 000 квадратных метров, арендная площадь - 30 000 кв.м.
Новости
19 Марта 2019
Закон «О торговле» ждут изменения
Депутаты планируют внести в закон запрет на включение в договор поставок условий об ответственности на нарушения.
Новости
19 Марта 2019
«Юлмарт» завершил оптимизацию сети
В 2018 году было открыто 14 центров «Юлмарт», благодаря чему компании удалось вернуться в регионы.


Архив новостей

Март 2019
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
25 26 27 28 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
79 новостей за месяц

Подписка на рассылку:

Предложения Добавить
Аренда , Москва и область
Можайский Двор

Площадь: 30-3000 кв.м.

Аренда , Москва и область
Шолохов

Площадь: 51-240 кв.м.

Арендная ставка: 18 000 руб. кв.м./год

Продажа , Челябинск
Радуга

Площадь: 16333

Цена продажи: 550 000 000 руб. кв.м./год

Возьмем в аренду Добавить
Аренда Москва и область
Homemarket

Площадь: 270-350 м2

Арендная ставка: 20 000 руб.

Аренда Москва и область
Francesco Donni

Площадь: 120-250 м2

Аренда
Вкусвилл

Площадь: 130-500 м2

Арендная ставка: 24 000 руб.

Аренда
ZENDEN Group

Площадь: 1000-5000 м2

Каталог моллов Добавить
Самолет Ульяновск

Площадь: 22 000 м2

Адрес: пр-т Ульяновский, 1

Ульяновск
Конфитюр Железнодорожный

Площадь: 15 500 м2

Адрес: г. Балашиха мкр. Железнодорожный ул. Рождественская

Sela, Л' Этуаль, Милавица, МТС, Ригла, Том Фарр

Москва и область
Вэйпарк

Площадь: 75 000 м2

Адрес: 71 км МКАД

Спортмастер, Магнит, Л' Этуаль

Москва и область