Wal-Mart пройдет по «Ленте»
30 августа 2006 г.Крупнейший ритейлер мира Wal-Mart выйдет на российский рынок, купив питерскую розничную сеть «Лента».
Как стало известно РБК daily, компания Wal-Mart выйдет на российский рынок, купив питерскую розничную сеть «Лента». Об этом рассказал источник, близкий к руководству «Ленты». Игроки рынка удивлены выбором Wal-Mart, а аналитики сомневаются, что бизнес-стратегия мирового лидера торговли приживется в России.
Wal-Mart Stores Inc. – одна из крупнейших розничных сетей в мире с ежегодным доходом более 250 млрд долл. В компании работает около 1,3 млн человек. Сеть объединяет 5,7 тыс. магазинов. Чистая прибыль Wal-Mart в первом квартале 2006 года выросла на 4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 2,6 млрд долл., объем продаж – на 12,3% (до 79,61 млрд долл.). Первый гипермаркет «Лента» открыла в 1999 году. Сейчас сеть объединяет 10 магазинов. Собственники «Ленты» официально не раскрываются, однако известно, что основной владелец компании – ее основатель Олег Жеребцов, а миноритарные пакеты принадлежат менеджменту. В 2005 году выручка сети составила порядка 650 млн долл.
«Все уже почти решено, остались некоторые формальности, которые могут занять еще определенное время», – заявил РБК daily источник, который в настоящее время участвует в переговорах с Wal-Mart со стороны «Ленты». Назвать сумму сделки он отказался, сославшись на незнание деталей. Источник также затруднился сказать, под каким брендом будут работать магазины «Ленты» после завершения сделки.
По словам собеседника, еще 2,5 года назад руководство Wal-Mart пристально изучало магазины питерской сети, однако решение о покупке принято не было. «Уже тогда американский оператор обратил внимание на «Ленту», – говорит источник. – По формату «Лента» очень похожа на Wal-Mart, кроме того, уже тогда она имела в собственности достаточно большое количество земельных участков по всей России».
Участники рынка напоминают, что сейчас Wal-Mart целенаправленно продает свои магазины в ряде стран. Нет ничего абсурдного в том, чтобы деньги, вырученные, например, от продажи в июле этого года 85 гипермаркетов в Германии, направить на развитие сети в более перспективной России, говорят они.
«Почему бы и нет? У «Ленты» есть несколько интересных региональных проектов, пусть пока и нереализованных. По формату они могут быть отчасти похожи. После продажи магазинов в Германии у Wal-Mart появились деньги, – заявил РБК daily генеральный директор сети «Патэрсон» Юрий Яковчик. – Поэтому возможно, что Wal-Mart заинтересовался Россией. Хотя они уже несколько раз говорили о том, что выходят на наш рынок, однако это так и осталось только на словах».
Акционер «Пятерочки» Андрей Рогачев также слышал о том, что «Лента» продается, однако он был весьма удивлен выбором Wal-Mart. «То, что «Лента» продается, ни для кого не секрет. Странно, что она заинтересовала Wal-Mart», – сказал г-н Рогачев РБК daily.
По мнению одного из участников российского рынка ритейла, пожелавшего сохранить анонимность, есть несколько причин «непривлекательности» «Ленты» для Wal-Mart: «Во-первых, объекты «Ленты» построены с техническими нарушениями. Во-вторых, Wal-Mart вряд ли устроит налоговая политика «Ленты». В-третьих, слаба географическая представленность «Ленты».
Аналитики считают, что для успешного развития в России Wal-Mart придется пересмотреть свою ассортиментную политику. «У «Ленты» хорошие позиции в Санкт-Петербурге, и к ее деятельности претензий нет. Что касается Wal-Mart, то настораживает его уход с рынков Германии и Кореи», – сказал РБК daily аналитик ФК «УРАЛСИБ» Андрей Никитин. – Похоже, что у Wal-Mart не очень хорошо получается вести бизнес за границей. В Wal-Mart 60% ассортимента – это стандартизированные продукты, что вряд ли придется по душе нашему потребителю».
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.ру. |
Источник: РБК daily.