Площадь торговых центров в Москве превысит 3 млн кв. м.


Ждать осталось недолго. Эксперты подсчитали, что уже к концу 2006 года общая площадь московских торговых центров превысит 3 млн. кв. м.

При этом темпы строительства в регионах превышают столичные, что увеличивает конкуренцию между ними. Активное строительство развивается как в мегаполисах-"милионниках", так и в городах с меньшим населением. Существующая на рынке торговых центров конкуренция растет, и все это- приводит повышению "цены ошибки" при создании торгового центра.

Участники бизнес-конференции "Как избежать ошибок при создании торгового центра", организованной НП "Гильдия Управляющих и Девелоперов коммерческой и промышленной недвижимости" отметили, что девелоперы сталкиваются с проблемами на каждом этапе создания ТЦ.

Так, первые ошибки могут возникнуть еще при определении местоположения торгового центра. "Оценка территории, месторасположения, является первым этапом, который наиболее важен. От полноты информации, которая будет создана на этом этапе и от правильности ее интерпретации зависит успешность ТЦ", - считает руководитель департамента консалтинга и маркетинга компании "ASTERA" Ирина Кирсанова.

Зачастую проблемы возникают и при выборе формата торгового центра, и при проектировании инженерных систем, и при строительстве. "Наша частая ошибка в том, что мы берем западный пример, пытаемся внедрить его в нашу действительность, при этом забывая, что рынок розничной торговли еще молод и не успевает развиваться с такой же скоростью, как торговые объекты", - говорит генеральный директор Leeds Property Group Елена Флоринская.

Помимо этого большое значение для успешности торгового центра имеет и правильно подобранный пул арендаторов. Игнорирование этого фактора может стать причиной множества распространенных дефектов торговых центров - это и слабая посещаемость, и низкая доходность, и неэффективное использование потенциала торговой зоны. По мнению директора департамента торговых центров BECAR. Commercial Property Константина Андрианова, грамотно подобранный пул арендаторов - это важнейший фактор успешности торгового центра, ведь все остальные его характеристики, начиная от местоположения и заканчивая внутренней отделкой, влияют преимущественно на удобство доступа и комфорт пребывания внутри.

Таким образом, ошибки подстерегают специалистов на каждом этапе, а становятся очевидными только спустя полгода - год после открытия торгового центра. Все это приводит к необходимости ребрендинга, репозиционирования, редевелопмента. "Правильный выбор управляющей компании - это путь к долгосрочному успеху. Непрофессиональное управление в большинстве случаев приводит к катастрофическим последствиям: потеря лояльности, уменьшение числа посетителей, уход арендаторов. Надо отметить, что подобная цепная реакция происходит очень быстро, и только профессиональное управление может вывести ситуацию из кризиса", - заключает управляющий парнер ROSS Group Марк Афраймович.

Источник: RBC

Подписывайтесь на Моллы.Ru в Facebook, VK, Telegram и Дзен!


Читайте также

Новости
15 Февраля 2019
ВТБ выкупил 80% НПФ «Магнит»
Приобретение НПФ «Магнит» позволит ВТБ качественно нарастить объем пенсионного бизнеса группы.
Новости
15 Февраля 2019
«Детский мир» открыл первый магазин в Минске
В Белоруссии «Детский мир» начал развитие под брендом «Детмир».
Новости
15 Февраля 2019
Сеть «Алые паруса» выставлена на продажу
собственники ритейлера рассматривают возможность продажи актива как целиком, так и по частям.
Новости
15 Февраля 2019
IKEA запускает спальный вагон в поезде Москва - Санкт-Петербург
Уникальный вагон, оборудованный персонально подобранными для путешественников решениями, будет курсировать с 17 февраля по 6 марта 2019 года.
Новости
15 Февраля 2019
X5 Retail открыла первый магазин в Красноярске
Первый магазин федеральной торговой сети «Пятерочка» открылся на улице Бограда в Красноярске.
Новости
14 Февраля 2019
Торговый центр «Новый» проводит реконцепцию
Торговый центр «Новый» в подмосковном городе Реутов ждет локальная реконцепция.
Новости
14 Февраля 2019
12 фуд-холлов Eat Market будут открыты в Москве
Фуд-холлы будут возведены на территории торговых- и бизнес-центров, суммарная площадь объектов составит 12000 кв.м.


Архив новостей

Февраль 2019
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 1 2 3
54 новости за месяц

Подписка на рассылку:

Предложения Добавить
Продажа , Челябинск
Радуга

Площадь: 16333

Цена продажи: 550 000 000 руб. кв.м./год

Аренда , Москва и область
Шолохов

Площадь: 51-240 кв.м.

Арендная ставка: 18 000 руб. кв.м./год

Аренда , Воронеж
Центр Галереи Чижова

Площадь: 70-1800 кв.м.

Возьмем в аренду Добавить
Аренда Самара
Киномост

Площадь: 1500-3000 м2

Арендная ставка: 300 руб.

Аренда
Вкусвилл

Площадь: 130-500 м2

Арендная ставка: 24 000 руб.

Аренда
Мебельгуд

Площадь: 500-10000 м2

Аренда Москва и область
Homemarket

Площадь: 270-350 м2

Арендная ставка: 20 000 руб.

Каталог моллов Добавить
Город Долгопрудный

Площадь: 26 000 м2

Адрес: Московская область, г. Долгопрудный, Лихачевский проспект

Москва и область
Каширская Плаза

Площадь: 195 500 м2

Адрес: Каширское шоссе, д. 61, к. 2.

Ашан, Uniqlo, H&M, Спортмастер, М.Видео

Москва и область
Март

Площадь: 3 830 м2

Адрес: Большая Семеновская, д.17а

Москва и область