МТС строит магазины


Компания МТС всерьез взялась за розничные продажи своих контрактов и сотовых телефонов. Оператор сотовой связи начал развивать собственную сеть салонов, торгующих телефонами и контрактами МТС.

Компания МТС всерьез взялась за розничные продажи своих контрактов и сотовых телефонов. Оператор сотовой связи начал развивать собственную сеть салонов, торгующих телефонами и контрактами МТС. В перспективе компания рассчитывает самостоятельно подключать каждого четвертого абонента. По оценкам сотовых дилеров, строительство обойдется компании более чем в 15 млн долл.

«Мы хотим усилить собственную розницу для повышения лояльности абонентов. Мы хотим, чтобы абонент у нас покупал не только контракт МТС, но и мобильный телефон», -- сказал Михаил Шамолин, вице-президент и директор бизнес-единицы «МТС Россия». Эту стратегию можно назвать новой для российских сотовых операторов. Ведь до настоящего времени МТС, «ВымпелКом» и «МегаФон» собственными силами продавали не более 10% своих SIM-карт, а остальные 90% продаж им обеспечивали дилеры.

МТС намерена пересмотреть этот подход к бизнесу уже в текущем году. «В этом году вследствие единой концепции развития наших салонов мы планируем увеличить продажи до 15%. В среднесрочной перспективе мы ориентируемся на долю в продажах порядка 20--25%», -- пояснил Михаил Шамолин.

Для воплощения в жизнь этих амбициозных планов компания намерена открывать салоны-магазины нового типа, в которых покупатели, по выражению Шамолина, «не только увидят, как работают услуги сотовой связи, но и смогут испытать их работу». Телефоны выложены в открытом доступе -- их можно взять в руки и проверить, как функционирует аппарат и что за сервисы предлагает МТС. В магазинах предусмотрена электронная очередь, координируемая специальным терминалом, и служба «одного окна». К концу года МТС планирует привести все свои точки продаж к единому новому стандарту.

Первый такой салон открылся вчера в Москве, а к концу года по этой схеме будет работать 545 салонов МТС. В это число входят как новые магазины, так и переоборудованные старые. О расходах на будущую сеть компания не распространяется. Однако, по данным сотовых дилеров, строительство одного салона обходится в 25--30 тыс. долл., не считая расходов на товар. То есть расходы могут превысить 15 млн. долл.

Дилеры скептически оценивают перспективы МТС на розничном рынке. «Монобрендовые магазины редко бывают коммерчески успешными. Пропорция складывается не в пользу МТС. Если компания откроет хотя бы 500 точек, она не сможет обеспечить 25% от всех своих подключений. МТС никогда всерьез не занималась продажей сотовых телефонов, у нее нет соответствующей экспертизы и опыта, а значит, компания едва ли готова заметно конкурировать на этом рынке», -- объясняет руководитель пресс-службы группы компаний Divizion Очир Манджиков.

«80--90% подключений операторов в данный момент обеспечивают дилеры. Для конкуренции с ними необходима разветвленная розничная сеть продаж. В условиях жесткой конкуренции, которая характерна для сегодняшнего рынка сотовой розницы, выгоднее приобрести действующую сеть, а не строить свою с нуля», -- считает Татьяна Москалева, директор по внешним связям компании Dixis.

Однако покупать чужие салоны МТС пока не планирует. «Ближайших планов по приобретению розничных сетей у нас нет. У нас есть один эксклюзивный дилер «Новител», а также существуют эксклюзивные отношения с дилерами в регионах, которые имеют более 2000 салонов», -- пояснил Михаил Шамолин. «Если бы мы купили кого-то из крупных ритейлеров, ему было бы сложно работать с другими сотовыми операторами, -- заявил гендиректор «Системы Телеком» Сергей Щебетов. -- Такая ситуация произошла в Греции, где Vodafone купил принадлежащие Germanos салоны, после чего другие операторы отказались продавать в них свои контракты».

Конкуренты МТС по-прежнему полагаются на дилеров. «Более 90% подключений к сети «Билайн» идет через дилеров», -- пояснила пресс-секретарь «ВымпелКома» Юлия Остроухова. Компания работает через 109 собственных офисов и 32 504 салона дилеров. Кроме того, в Москве интересы «ВымпелКома» в рознице представляет стопроцентная «дочка» -- компания «Мобайл Центр», имеющая 35 салонов.

«Наши продажи распределяются между собственными офисами и дилерскими сетями, причем более 90% контрактов «МегаФона» продается через дилеров. У нас 240 салонов, которые работают под брендом «МегаФона» и занимаются продажами контрактов. В этих центрах также можно купить и телефоны, но продажа телефонов и аксессуаров не является нашим бизнесом, это совместные проекты с дилерами. «МегаФон» предоставляет услуги мобильной связи абонентам, а дилерские сети -- это отдельный вид бизнеса», -- считает пресс-секретарь «МегаФона» Марина Белашева.



Подписывайтесь на нашу email-рассылку, каналы в Facebook, Telegram и Дзен.
Источник: Источник: RBC Daily

Читайте также


Новости
19 Июля 2019
Приставы закрыли торговый центр «Я»
В Кемерове закрыт за несоблюдение правил пожарной безопасности третий крупный торговый центр.
Новости
19 Июля 2019
250 магазинов «Народная семья» откроются под новым брендом
Во втором полугодии 2019 года «Интерторг» рассчитывает открыть на северо-западе России до тридцати магазинов в новом формате.
Новости
19 Июля 2019
В России появился сервис доставки горячего кофе
Собственные сервисы по доставке кофе тестируют «Яндекс.Еда» и Delivery Club.
Новости
19 Июля 2019
«Вкусвилл» регистрирует новый бренд для продажи алкоголя
Согласно поданной заявке, под новым брендом могут производиться вина, а также крепкие алкогольные напитки.
Новости
19 Июля 2019
«Беру» открывает собственные пункты выдачи
Первый пункт выдачи маркетплейса «Беру» расположен по адресу: проспект 60-летия Октября, д. 18, к.1, рядом с метро «Академическая».
Новости
19 Июля 2019
«Джамилько» будет открывать магазины Kiko Milano в России
Компания приобрела мастер-франшизу на развитие на российском рынке итальянского бренда декоративной косметики Kiko.

Архив новостей

Июль 2019
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
97 новостей за месяц

Подписка на рассылку:

Предложения Добавить
Аренда , Санкт-Петербург
Гранд Каньон

Арендная ставка: 13 200 руб. кв.м./год

Аренда , Москва и область
Можайский Двор

Площадь: 30-3000 кв.м.

Аренда , Воронеж
Центр Галереи Чижова

Площадь: 70-1800 кв.м.

Возьмем в аренду Добавить
Аренда
ZENDEN Group

Площадь: 1000-5000 м2

Аренда
Вкусвилл

Площадь: 130-500 м2

Арендная ставка: 24 000 руб.

Аренда Москва и область
Homemarket

Площадь: 270-350 м2

Арендная ставка: 20 000 руб.

Аренда Москва и область
Francesco Donni

Площадь: 120-250 м2

Каталог моллов Добавить
Планета Уфа

Площадь: 154 000 м2

Адрес: ул. Энтузиастов, 20.

Media Markt, Спортмастер, О'Кей, Леруа Мерлен

Уфа
5 Планет

Площадь: 25 000 м2

Адрес: Поселок Птицефабрики, д.50.

Перекресток

Москва и область
ВИТ

Площадь: 17 364 м2

Адрес: МО, г. Пушкино, ул. Чехова, д.12

Москва и область