Россияне становятся жертвами "быстрой моды"


Мода стремительно меняется. Еще недавно её определяли господствующие сезонные стили. New Look 50-х: покатые плечи, узкая талия и расклешенная юбка, затем мини-юбки, брюки-клеши и платформы-70-х. Те, кто следовал этим тенденциям, считались модными людьми. В связи с этим менялись и тенденции моды. То есть если раньше было два основных сезона, теперь их уже четыре.


Подписывайтесь на нашу email-рассылку, каналы в Facebook, Telegram и Дзен.

Мода стремительно меняется. Еще недавно её определяли господствующие сезонные стили. New Look 50-х: покатые плечи, узкая талия и расклешенная юбка, затем мини-юбки, брюки-клеши и платформы-70-х. Те, кто следовал этим тенденциям, считались модными людьми. В связи с этим менялись и тенденции моды. То есть если раньше было два основных сезона, теперь их уже четыре. И как минимум нужно представлять четыре коллекции в год.

Между тем в розничном бизнесе появилась новая бизнес-формула «быстрая мода». Сегмент быстрой моды (fast fashion) растет в среднем на 15-17% в год. По словам директора компании Fashion Consulting Group Анны Лебсак-Клейманс, стратегию быстрой моды можно выразить простой формулой: предлагать одежду на пике моды по доступной цене. В Европе в мире моды появился даже такой термин - фэшн-скаут (охотник за модой). Такие люди регулярно сидят на показах высокой моды и зарисовывают в блокноты понравившиеся им модели. Едва дождавшись перерыва между показами коллекций, они бросаются отправлять свои зарисовки по факсу в центральный офис компании. Уже в этот день конструкторы спроектируют по ним новые модели, а через три недели готовые коллекции будут на вешалках в магазинах по всему миру.

Действительно, всякий, кто сегодня следит за высокой модой, посетив магазины fast fashion, непременно найдет там последние тенденции, воплощенные в доступной по цене одежде. У специалистов fast fashion особый подход к работе - здесь все строится на скорости. Обычно коллекции магазинов fast fashion полностью обновляются очень часто.

Так, в крупных магазинах быстрой моды коллекции обновляются до двадцати раз в год, в небольших магазинах - шесть-восемь раз. Быстрая смена ассортимента позволяет экономить на складских помещениях: отшитые коллекции моментально развозятся на собственных грузовиках или самолетах. Кроме того, быстрая мода не брезгует надомным трудом: он позволяет не только снизить издержки, но и шить огромное количество моделей небольшими партиями. Сегодня fast fashion активно развивается в Европе, где потребители традиционно больше следят за модой, чем, например, в Северной Америке.

Сегодня в Европе на fast fashion приходится уже 15% всего рынка одежды, и эта доля постоянно растет. Сегмент fast fashion стал настоящим спасением для европейских производителей одежды и обуви. Перевозка товаров из Китая и Индии в страны Европы занимает слишком много времени - до двух месяцев. Большинство компаний fast fashion так долго ждать не могут, поэтому размещают свои заказы поближе к магазинам. Например, время доставки товаров в Лондон или Париж из Испании - всего два-три дня, из Польши - четыре дня, из Болгарии - шесть дней, из Турции или Ливана - две недели. Между тем доставка товаров из Азии может занять до семи-восьми недель. Конечно, никто из аналитиков не ожидает возрождения европейской текстильной индустрии. Но fast fashion помогает избежать полного коллапса отрасли, особенно это будет важно после 2008 года, когда ЕС полностью отменит квоты на импорт одежды и обуви из Китая.

Впрочем, не все компании, работающие в сегменте fast fashion, отказываются от услуг азиатского региона. Так, шведская компания H&M предлагает широкий ассортимент простых товаров, меньше подверженных капризам моды, которые в основном производятся в Азии с ее дешевой рабочей силой. Кроме того, H&M регулярно привлекает известных дизайнеров одежды для создания небольших коллекций, выпускаемых ограниченными партиями (за последние годы свои коллекции для H&M создали Карл Лагерфельд и Стелла Маккартни). Благодаря этим коллекциям, компании удается создавать потребительский ажиотаж и привлекать покупателей - в результате одежда полностью расходится в течение нескольких дней.

По данным аналитиков, компании, работающие в сегменте fast fashion, развиваются очень динамично. Так, в 2005-м Inditex открыла 448 новых магазинов под брендами Zara, Massimo Dutti и Bershka, а H&M - 145 магазинов. В этом году испанская компания намерена открыть 490 магазинов. К 2010-му количество магазинов Inditex может вырасти с нынешних 2,7 тыс. до 5 тыс. По прогнозам компании Bain&Co, к 2010 году доля сегмента fast fashion может вырасти с нынешних 15% минимум до 25%. К сожалению, аналитики считают, что российские дизайнеры вряд ли успеют включиться в гонку за рынок «быстрой моды», поскольку производственные мощности и логистика у отечественных модельеров на порядок отстают от иностранных конкурентов.

Источник: Источник: RBC .


Читайте также


Новости
27 Января 2020
Крупнейший в Татарстане продуктовый ритейлер сворачивает сеть гипермаркетов
В Татарстане приостанавливает операционную деятельность компания «Эссен», крупнейший продуктовый ритейлер в регионе.
Новости
27 Января 2020
X5 Retail может создать сеть суперэкономичных магазинов
Ожидается, что команда под руководством Якубсона представит на рассмотрение совету директоров X5 модель жесткого дискаунтера.
Новости
27 Января 2020
На Моллы.ру стартовали специальные акции «Киберпонедельника»
В честь крупнейшей ежегодной онлайн-распродажи «Киберпонедельник» проект Моллы.ру представляет специальную скидку 20% на самые популярные виды размещения на сайте.
Новости
27 Января 2020
Доля дискаунтеров на российском рынке продуктов питания достигла 55%
Суммарная доля продуктовых магазинов в сегменте дискаунтера увеличилась по итогам 2019 года до 55,1%.
Новости
27 Января 2020
Основатель кооператива LavkaLavka стал топ-менеджером «Азбуки вкуса»
Один из основателей кооператива LavkaLavka перешел в розничную сеть «Азбука вкуса», заняв пост директора по развитию фермерского направления ритейлера.
Новости
27 Января 2020
KFC появится в российских городах с населением от 10 тысяч жителей
В небольших населенных пунктах KFC будет работать в формате до 120 квадратных метров с ограниченным меню.

Архив новостей

Январь 2020
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
71 новость за месяц

Подписка на рассылку:

Предложения Добавить
Аренда , Москва и область
Торговый Квартал

Арендная ставка: 20 000 руб. кв.м./год

Аренда , Москва и область
ТЦ Солнечный Рай

Арендная ставка: 54 000 руб. кв.м./год

Аренда , Москва и область
Lite Mall

Площадь: 14-100 кв.м.

Арендная ставка: 24 000 руб. кв.м./год

Возьмем в аренду Добавить
Аренда Москва и область
ВкусВилл

Площадь: 100-200 м2

Арендная ставка: 4 000 руб.

Аренда Москва и область
Francesco Donni

Площадь: 120-250 м2

Аренда
Мебельгуд

Площадь: 500-10000 м2

Аренда Москва и область
Homemarket

Площадь: 270-350 м2

Арендная ставка: 20 000 руб.

Каталог моллов Добавить
DEPO

Площадь: 48 000 м2

Адрес: ул. Свердловское шоссе, д. 31.

Нижний Тагил
Полет

Площадь: 6 000 м2

Адрес: г. Долгопрудный, ул. Дирижабельная д.23

Лента, М.Видео

Москва и область
Конфитюр Железнодорожный

Площадь: 15 500 м2

Адрес: г. Балашиха, мкр. Железнодорожный ул. Рождественская

Sela, Л' Этуаль, Милавица, МТС, Ригла, Том Фарр

Москва и область